Йозеф Альберс биография Yozef Albers: Йозеф Альберс биография Yozef Albers

Йозеф Альберс биография
Йозеф Альберс биография

Биография Йозеф Альберс Yozef Albers

Карьера: Художник
Дата рождения: 19 марта 1888, знак зодиака рыбы
Место рождения: Германия
Йозеф Альберс – известный немецкий и американский художник, дизайнер и поэт. Родился 19 марта 1988 года. Йозеф Альберс считается одним из основоположников такого направления в живописи как “поп-арт”. Наиболее известными произведениями Йозефа Альберса являются: серия “Структурные констелляции”, “Цикл скрипичного ключа” и др.
Альберс родился в городе Боттроп, в семье ремесленника. С 1908 по 1913 он работал учителем в народной школе в Рурской области. В 25 лет поступил в Королевскую Школу искусств в Берлине, сдав по окончании ее экзамен на учителя искусств. С 1916 по 1919 он преподавал в Боттропе, вслед за тем чего уехал в Мюнхен, где учился на курсах Франца фон Штука по классу рисования. Литографии и ксилографии того времени созданы под влиянием экспрессионизма и кубизма.
1920: Школа “Баухаус”. В 1920 Альберс прибыл в школу “Баухаус” в Веймаре; ему исполнилось тогда 32 года, и посреди студентов он был самым старшим. Первое время Альберс экспериментировал с абстрактными диафаниями (прозрачными изображениями на стекле). Материал для них он выискивал в кучах строительного мусора. 1922-й начался с опытов в стекольной мастерской; в 1923 Альберс стал ассистентом Ласло Мохоль-Надя, под чьим влиянием его картины на стекле претерпели изменения: он стал применять для них только квадратные оконные стекла, на которые с помощью пескодувки наносил изображения геометрических фигур.
В 1925 Альберс переехал в Дессау и получил профессорскую пост. В этом же году он женился на Анни Флейшман, студентке курса художественного ткачества. В последующие годы Альберс творил свои картины на стекле в разработанном им “стиле термометра” и создавал эскизы предметов мебели, металлических сосудов, а кроме того изделий из стекла для повседневного пользования. После того как в 1928 Ласло Мохоль-Надь и Вальтер Гропиус покинули “Баухаус” из-за усилившихся противоречий внутри школы, Альберс принял на себя руководство подготовительным курсом. Как преемник американского дизайнера Марселя Бройера он стоял во главе мебельной мастерской и в 1930 стал заместителем директора (пост директора занимал тогда Людвиг Мис ван дер Роэ). До самого закрытия школы нацистами, в 1933, он делал все, что привносило в ее работу дух экспериментирования.
1933: Колледж “Блэк Маунтин”. По инициативе Филиппа Джонсона (сотрудника Музея современного искусства) супруги Альберсы получили приглашение на работу в только что открывшийся тогда колледж “Блэк Маунтин” в Эшвилле, штат Северная Каролина. За 16 лет педагогической деятельности в “Блэк Маунтин” Альберс воспитал уймище молодых художников. Его учениками были Биллем Де Коонинг, Роберт Мазеруэлл и Роберт Раушенберс В качестве основного принципа своей учебной работы Альберс (получивший в 1939 американское гражданство) назвал “визуальную формулировку наших реакций на жизнь”.
В Эшвилле был создан “Цикл скрипичного ключа”, в котором Альберс впервой осуществил цветовое варьирование неизменяемой формы. В своих многочисленных графических работах он пытался постичь амбивалентность линейной геометрии. Как основные элементы рисунка линии той или другой кривизны оказались вытеснены в его работах прямыми углами и квадратами. С 1947 в своих “Вариациях” он проанализировал влияние цветовых изменений на изобразительное представление внешних форм. 1950: Йельский вуз. С 1950 Альберс начал действовать в Школе искусств при Йельском университете, где возглавил факультет архитектуры и дизайна. В 1958 он ушел на пенсионную выплату, но ещё два года следом этого продолжал уяснять текст лекции. В Йельском университете Альберс завершил свой первый работа – серию “Поклонения квадрату” (начата в 1950), которая имела невпроворот общего с работами русского конструктивиста Казимира Малевича. “Поклонения” представляются квинтэссенцией цветовых опытов Аль-берса и наглядно отражают положения его теории восприятия (к примеру, об иллюзионистском воздействии линий на объем пространства), которые оказали большое воздействие на возникновение таких направлений, как оп-арт, “кинетическое искусство”, “живопись цветового поля” и “новая абстракция”. На основе той или другой неизменной геометрической сетки (представляющей собой цветовые плоскости, лежащие одна в другой) Альберс демонстрировал подневольность цветового воздействия от таких факторов, как положение, окружение, число и интенсивность освещения. В общей сложности получалось больше тысячи вариаций одной темы.
1963: Главный теоретический работа. В 1961 в музее “Стеделийк” (Амстердам) была организована первая экспозиция работ Аль-берса. Двумя годами позже увидела свет его теоретическая служба “Взаимодействие цветов” (“Interaction of Colours”), в которой суммировались его достижения в области изобразительных искусств. В семидесятом Альберс, почетный врач четырнадцати различных школ и академий, обосновался в-Ориндже, штат Коннектикут. Через год состоялась ретроспективная экспозиция его работ в Музее искусств “Метрополитен” – этой чести Альберс первым удостоился при жизни. В последние годы своей жизни
Альберс создавал монументальные панно для общественных зданий. Он разработал новые вариации серии “Поклонения квадрату” на основе однородности цветов, которые создают результат легкой воздушной дымки. Через шесть дней позже своего 88-летия Альберс скончался в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.

Author: maksim5o

Добавить комментарий