Исаак Бродский биография: Исаак Бродский биография

Исаак Бродский биография
Исаак Бродский биография
Исаак Бродский биография

Биография Исаак Израилевич Бродский

Карьера: Художник

Дата рождения: 25 декабря 1883, знак зодиака козерог

Место рождения: Россия. Российская Федерация

Художник, заслуженный деятель искусств РСФСР (1938). Образование получил в Петербургской Академии художеств (1908). Ученик И.Е. Репина. После 1917 активно участвовал в политической жизни. Специализировался на историко-революционных сюжетах.

В обширной, богатой живописными, скульптурными и графическими произведениями советской Лениниане особой известностью и любовью пользуется одно внешне скромное полотно. Ленин изображен в невеликий комнате Смольного, где ещё сохранилась ситуация комнаты классной дамы бывшего в этом месте недавно Дворянского института—мягкая мебель в строгих белых чехлах. Владимир Ильич сидит у круглого столика. Он сосредоточен и утомлен напряженным, изматывающим ритмом первых дней Октября. На коленях его блокнот, куда он скоро заносит, может быть, тезисы доклада или обращения к народу, может быть, декрет новой власти. Трудно отколоться от этой картины, настолько, казалось бы, неэффектной ни своим композиционным построением, ни красочным исполнением.

Картина, «Ленин в Смольном», написанная Исааком Израилевичем Бродским в 1930 году, сию минуту же после этого своего появления стала одним из самых популярных произведений, посвященных образу великого вождя.

За плечами художника, в его творческом багаже к тому времени была уже не одна служба, изображающая Владимира Ильича. Это и огромные, многофигурные картины «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна» (1924), «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1929) и такие портретные работы, как «Ленин на фоне Кремля» (1923), «Ленин на трибуне» (1925), «Ленин на фоне Смольного» (1925) и др. Бродский стал признанным мастером и классиком ленинской темы в советском искусстве.

Для того чтобы художнику была доверена такая почетная и ответственная миссия—запечатлеть для современников и потомков дорогой для всего человечества^ образ великого Ленина, требовалось не только большое профессиональное мастерство, но и крупный художественный и социальный авторитет. Ведь не случайно же А. В. Луначарский, начальный нарком Советской республики по делам искусств, выписывая Бродскому дозволение на рисование Ленина в его кабинете с натуры, занес в мандат и такие слова: «этически и политически целиком надежен». И многое в творческой биографии художника подтверждает эти слова.

Бродский был любимым учеником великого русского художника И. Е. Репина, у которого он занимался в Высшем художественном училище Академии художеств пять лет (1902—1907) и не прерывал самых теплых отношений до последних лет жизни знаменитого мастера. «От Репина,— говорил Бродский,—я воспринял его касательство к искусству, влюбленность и обстоятельный подход к искусству как делу жизни». Первая русская революция 1905—1907 годов отозвалась и в Академии, где проходили митинги с красными флагами. На них студенты требовали демократизации внутреннего распорядка этого высшего художественного заведения России. Бродского выбирают в Совет старост, но наступает полоска реакции и его вскоре как политически неблагонадежного исключают из училища. И более того повторная сдача вступительных экзаменов не открыла перед ним двери Академии, только заступничество Репина и ректора Академии В. А. Беклемишева позволили Бродскому завершить ее. Его успехи были настолько значительны, что Совет Академии продлевает ему срок заграничной командировки.

Ранние произведения художника привлекают изысканной красочностью, ювелирной линейной проработкой деталей, оптимизмом поэтического мироощущения. Таковы «Портрет жены» (1910), «Сказка» (1911), «Италия» (1911), «Портрет Талалаевой» (1913). Эта граница его творчества всецело укладывается в русло европейского модерна, немного салонного своей пряной экзотичностью, повышенной цветовой и графической изощренностью. Лучшие особенности его стилистики проявились в пейзажных работах и портретах. Будучи в Италии Бродский знакомится с М. Горьким, пишет его портрет, и между ними завязывается приятельство.

Лучшим пейзажем, в котором выразилось и особое пристрастие художника к красоте северной русской природы, и его тяготение к большому стилю, стала картина «Зимний пейзаж» (1918—1920). Она исполнена без малого брейгелевского размаха, пейзажный образ, при всех отличительных особенностях ювелирной техники художника, поражает монументальностью и поэтической силой.

Великая Октябрьская социалистическая революция открыла в Бродском мастера масштабных многофигурных полотен. Он задумывает цикл «Революция в России» — настолько велик энтузиазм художника, ставшего очевидцем великих событий. В этом цикле он хотел «посильно отразить величие нашей эпохи, безмятежно и без затей, языком реалистического искусства поведать о великих делах и днях революции, о ее вождях, героях и рядовых бойцах».

Первой картиной этого цикла стало «Торжественное открытие II конгресса…», второй—«Расстрел 26-ти бакинских комиссаров» (1925). В арсенале художника находятся и трагические краски, его алгоритм обогащается строгим историзмом, художественная образность—документальностью. В процессе работы Бродский изучает весь нужный историко-иконографический материал, свидетельства очевидцев, выезжает на места событий. Так, работая над картиной «Торжественное открытие II конгресса Коминтерна», он выполнил сотни портретных зарисовок с ведущих деятелей международного рабочего и коммунистического движения. Теперь и они—эти мастерские графические портреты—представляют собой бесценный историко-художественный материал,

Главным делом жизни Бродского стала его Лениниана— выдающееся достижение советского изобразительного искусства, его золотой фонд. Художник начальный дал убедительный в портретном и историческом, художественном и человеческом планах образ вождя Великой Октябрьской социалистической революции, строителя и организатора первого в мире социалистического государства. В этом—непреходящее роль творчества Бродского.

Author: maksim5o

Добавить комментарий