Ирина Апексимова биография Irina Apeksimova

Ирина Апексимова биография
Ирина Апексимова биография

Биография Ирина Апексимова Irina Apeksimova

Карьера: Актер
Дата рождения: 13 января 1966, знак зодиака козерог
Место рождения: Волгоград, Россия. Российская Федерация
Ирина Апексимова – советская и российская актриса театра и кино. Родилась 13 января 1966 года. Дебют Ирины Апексимовой в кино состоялся в 1987 году со съемок в фильме под названием “Башня”. На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает более 40 фильмов и сериалов, среди которых такие картины как: “Диссидент” 1988 год, “Мелочи жизни” 1992 год, “Лимита” 1994 год, “Ширли-мырли” 1995 год, “Му-му” 1997 год, “День рождения Буржуя” 2000 год, “Есенин” 2005 год, “Телохранительница” 2008 год, “Книга мастеров” 2009 год, “Эффект домино” 2009 год и др.
Ирина Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде, в семье музыкантов. Папа работал в музыкальной школе, мать Светлана Яковлевна – главным хормейстером в театре музкомедии. Ирина была вторым ребенком в семье. Ее старшой брат Валерий Свет (наследник мамы Ирины от первого брака) в 70-е годы организовал в Волгограде единственный из первых ВИА.
Родители в дочке души не чаяли. “У нее были необыкновенно красивые платья, Светлана Яковлевна одевала Иру лучше всех. Шила ей наряды, где-то доставала моднячие вещи, баловала дочку как могла”, – рассказывала товарка Апексимовой.
В Ирину были влюблены многие мальчишки. Черненькая, стройная девчушка с диковинно красивыми глазами, она привлекала к себе участливость. Выделялась она и своим характером – заводная, смелая, веселая, компанейская. Любила мальчишечьи игры и поступки. Сама Апексимова как-то призналась в беседа, что была в детстве ужасной хулиганкой, ходила совместно с мальчишками биться учебное заведение на школу и считала позором обретать “пятерки”.
Так как Ирина была театральным ребенком, то ее с детства окружали талантливые люди – друзья родителей. Часто свободное время ей приходилось проводить за кулисами музкомедии. За кулисами она с другими детьми артистов делала уроки, играла. Естественно, что с детства она впитала в себя творческую атмосферу театра. Помимо этого, Ирина училась в музыкальной школе, играла на пианино, шибко любила танцевать.
Когда Ирина училась в 8 классе, ее родители развелись. Светлана Яковлевна решила переселиться сообща с дочкой в Одессу, где жили ее родственники. Там она отдала Ирину в специализированный сценический класс.
После окончания школы Ирина поехала в Москву поступать в школу-студию МХАТ. Однако ее постигла невезуха – ее не приняли из-за одесского говора, тот, что успел “прицепиться” к ней за два года. Ирина вернулась в Одессу и поступила здешний театр оперетты, где протанцевала год в кордебалете.
На следующий год Ирина Апексимова ещё поехала в Москву. И сызнова – невезуха по той же самой причине, что и в первостепеннный раз. Тогда мамаша решила послать Ирину в Волгоград. Она позвонила друзьям в музкомедию, и Ирину приняли танцевать в кордебалет. “Она смотрелась на фоне профессиональных танцовщиц шибко достойно, – заверяет одна из солисток Волгоградской музкомедии Зинаида Сергеевна Силкина. – Высокий шаг, выворотность, умение моментально схватывать задумки режиссера”.
Прожив в Волгограде год, Апексимова избавилась от одесского говора и в третий раз отправилась покорять столицу. В 1989 году она, в конце концов, поступила в Школу-студию МХАТ (мастерская О.П.Табакова). В одной группе с Ириной учился Валерий Николаев, тот, что в дальнейшем стал ее мужем. Также совместно с Ириной учились Владимир Машков и Евгений Миронов. Втроем они позже снялись в фильме Дениса Евстигнеева “Лимита” (1994).
Окончив школу-студию в 1990 году, Ирина Апексимова десять лет работала во МХАТе им. А. П. Чехова, в январе 2000 года уволилась оттуда. Самыми любимыми ролями в театре у нее были Елена Андреевна в “Дяде Ване” и баронесса Штраль в “Маскараде”. Во МХАТе она выходила на сцену с такими замечательными артистами, как Мягков, Невинный, Саввина, Пилявская, Брусникин. Но, по ее собственным словам, хотя в театре ей интереснее, но в кино – денежнее.
Ее первой работой в кино был кино “Башня” Виктора Трегубовича, в котором она снялась в 1986 году. Но по-настоящему известна она стала после этого грымовских “Мужских откровений” и “Му-му”.
В 1997 г, благодаря посредничеству компании “Три Т” Никиты Михалкова, Ирина снялась сообща со своим мужем в фильме культового голливудского режиссера Филиппа Нойса “Святой”. В фильме кроме того играли звезды Голливуда Вэл Килмер и Элизабет Шу.
Затем Ирина снялась в фильме классика французского кино Жан-Люка Годара, где сыграла Анну Каренину. Но, по словам Ирины, сам кино она так и не видела и не знает, как он называется. Рабочее наименование фильма – “Эти смешные русские”.
Однако ее обличье стильной роковой женщины стала и ее “крестом”. Режиссеры, похоже, в последнее время видят ее только в образе бизнес-вумен и леди-вамп, и в то время как кино не балует ее разнообразием предложений. “Все началось с Дениса Евстигнеева,- говорит она.- Это он в первый раз меня снял стервой в своей “Лимите””. Имидж закрепился.
В 2000 г вкупе со своим мужем Валерием Николаевым Апексимова снялась в сериале “День рождения буржуя”, благодаря которому только укрепила свою известность. “Я играю “новую русскую”, богатую, крутую. Как неизменно. Посмотрела рабочий материал и сама себе надоела. Ну исчерпала я уже тот самый образ!”
В первой части сериала чудесная пара Николаев – Апексимова играли от всей души любящих дружбан друга людей. Тогда они были сообща не только на экране, и, казалось, ничто не предвещало разрыва. Но позже работы первого сезона “Буржуя” эта актерская семейство распалась. Официально они не развелись, и все-таки сообща уже не живут. В “Буржуе-2” остался только Николаев. Героиню Апексимовой, Амину, любимую женщину Буржуя, сценаристы “убили”.
По словам Ирины, она не имеет ничего общего с героиней “Буржуя” Аминой. “Я видела по телевизору немного по-настоящему деловых женщин – президентов крупных фирм. Мне до них в отдалении, как до звезд. Я только внешне иной раз на тот самый образ вытягиваю, вследствие того что что ношу черную одежду и сама по себе дядя внешне резкий. Я пыталась более-менее органично говорить контент, основываясь на своем опыте и на системе Станиславского. Все эти бумажки, факсы – для меня темный лес”.
Вэтого за 15 кинематографических лет она сыграла больше 20 героинь, но лучшая образ в кино, считает она, – ещё спереди. Как о режиссерах Ирина Апексимова мечтает о Михалкове, Соловьеве.
В 2001 году Апексимова снялась в психологической драме “Клетка”. “Клетку” я прочитала в три секунды, впервой в жизни мне было по-настоящему увлекательно впитывать текст сценарий. Я в первый раз в кино пыталась что-то произвести – для меня это была весьма серьезная служба…”
После работы в сериале “День рождения буржуя”, Апексимова вернулась на сцену. Она сыграла в спектакле Р. Виктюка “Наш Декамерон ХХI” по пьесе Радзинского. Скольких сил, рыданий, безумных нервов стоила ей эта служба, знает только она сама. По собственному признанию, она едва-едва не сошла с ума. Фактически у нее тут поголовный монолог, и в конце спектакля она без малого теряет звук. “Это потрясающая образ, – говорит Апексимова. – Радзинский один из в настоящее время существующих драматургов может строчить для женщин; в этой роли есть все, у нее невероятная амплитуда – от трагедии до фарса. А образ давалась не так уж и нетрудно. Когда я начала репетировать, в моей жизни стали совершаться катастрофические ситуации, в частности, уход из МХАТа, развод… Я стала ловить себя на том, что произношу тот самый контент в жизни”.
Героиня пьесы “Наш Декамерон ХХI” – провинциальная барышня, которая в 13 лет была изнасилована, приехала в Москву и стала валютной проституткой. Умная и расчетливая стерва, она свой острый ум и изворотливость направляет на циничное применение в своих целях всех встречающихся ей мужчин. Двенадцать лет обратно пьеса была поставлена на Татьяну Догилеву. С Ириной Апексимовой режиссер получил актрису нового поколения, нового склада (вследствие этого многое в “Декамероне” переделано аккурат под нее), и… продюсера спектакля.
То, что Апексимова стала звездой, ее безупречно не испортило. Актриса по-прежнему радуется встрече со старыми друзьями. У Ирины полное несовпадение собственного ощущения себя с внешним обликом. В зеркале или на экране она острая, холодная, нервная, близкие же люди знают ее истинной – теплой и нежной. Впрочем, эта маска, которую она приняла, ее когда-то полностью устраивала. А в текущее время не получается что-либо изменить, и ее западная внешняя строгость, подтянутость многими воспринимаются как холодность. Друзья считают, что она ранимый, трогательный и добродушный джентльмен, тот, что не предаст ни при каких обстоятельствах и ни при каких обстоятельствах.
Ирина Апексимова не боится дерзать, истина, если это неглупый риск. А иной раз ее более того тянет на аферы. Например, была мысль вскрыть клуб-ресторан, где артисты время от времени работали бы официантами. Ее тогда затюкали: “Ты с ума сошла! И ты что же, выйдешь официанткой?” – “Да! – отвечала она. – Выйду. И не нахожу в этом ничего страшного”. Она более того, был эдакий момент в ее биографии, рыбой торговала. Потому что ей это было увлекательно. И с мужем она выступала в ночных клубах, и никакого унижения они не испытывали. Одной из первых российских актрис Ирина Апексимова снялась обнаженной (в проекте Анастасии Соловьевой на ТВ-6), истина, заручилась обещанием, что все будет сделано крайне достойно. А все потому как, что считает себя антюристкой.
Ирина фаталистка. Убеждена, что судьбина ее не бросает, а ведет. Водит автоагрегат БМВ, за рулем любит дерзать. По городу носится, по ее собственному выражению, “на сумасшедшей скорости. Никакого кайфа не чувствую, когда разрешается разогнаться по пустой трассе. Это мне неинтересно”. Любит джинсовую одежду. Очень невпроворот курит, и хотела бы освободиться от этого пристрастия. Хобби для нее – это служба и только служба. Ирина – трудоголик, способный трудиться по двадцать семь часов в сутки. Боится, что когда-нибудь замолчит ее домашний телефон, и ее перестанут звать, потому что что актерская специальность крайне зависима.
Апексимова не любит ни от кого зависеть, предпочитая самой получать гроши. Считает, что их должно хватать на машину, няню (для дочки Даши), домработницу и одежду. Не хочет, чтобы ее дитя был худо одет, не был бы самым лучшим и самым избалованным. Боится старости. А больше всего – одиночества в старости. Подвержена депрессиям. В такие минуты срывается на близких, погано себя чувствует и скверно выглядит.
Развод с мужем дался Ирине непросто, но сегодня, как она говорит, ей ладно и комфортно. Бывшие супруги сохранили дружеские отношения. Валерий по-прежнему работает в Голливуде, но когда бывает в России, с удовольствием занимается дочерью. Дочку Дашу Ирина Апексимова родила в Америке. Хотя ничего сознательно не подгадывала. Просто Валерий снимался тогда в Чили и ставил спектакль в Принстонском университете, а Ирина была одна в Москве. И они решили, что ей лучше приехать к нему. Теперь Даша, соответственно законам США – американская гражданка. Ирина считает, что она ужасная матушка, потому что что с ребенком всю дорогу сидит няня. В настоящее время десятилетняя Даша танцует в имперском балете Гедиминаса Таранды, и объездила с гастролями уже полмира. Так дочь осуществила мечту мамы, которая в детстве сама хотела сделаться балериной.

Author: maksim5o

Добавить комментарий