Ирина Алферова биография Irina Alferova: Ирина Алферова биография Irina Alferova

Ирина Алферова биография
Ирина Алферова биография

Биография Ирина Ивановна Алферова Irina Alferova

Карьера: Актер
Дата рождения: 13 марта 1951, знак зодиака рыбы
Место рождения: Новосибирск, Россия. Российская Федерация
Ирина Алферова – популярная советская и российская актриса театра и кино, народная артистка России. Родилась 13 марта 1951 года. Дебют Ирины Алферовой в кино состоялся в 1970 году со съемок в фильме под названием “Серебряные трубы”. На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает сорок одну картину, среди которых: “Хождение по мукам” 1977 год, “Д’Артаньян и три мушкетёра” 1979 год, “ТАСС уполномочен заявить…” 1984 год, “Ермак” 1996 год, “Герой нашего времени” 2006 год, “Ёлки 2” 2011 год и др.
Сочетание красоты и ума – это про Алферову. Плюс волшебное ощущение юмора, которое не позволяет ей впадать в уныние или предаваться любимому актерскому занятию – зависти. Что такое завидущая жаба с здоровущий буквы «З», она знает как никто. Зависть – родная сестра народного признания. Никому не известная студентка ГИТИСа всенародную славу снискала после этого выхода на экраны ТВ сериала «Хождение по мукам», где она сыграла свою первую и, пожалуй, самую большую образ – Даши. В ее Даше было все то, о чем мечтал тот самый-самый сценический педагог, – краса, свежесть и неискушенность юности, одухотворенность и ум. Казалось, она сама с трудом привыкала к своему лицу, отражающемуся во множестве зеркал, и всякий раз будто спрашивала себя, как и ее героиня: «Кто ты?»
Так необычно складывается судьбина! Попав в что ни на есть оптимальный, в что ни на есть известный театр Советского Союза – в театр имени Ленинского Комсомола, она в течение 10 (!) лет так и не заинтересовала главного режиссера. Ее лица посреди множества других лиц – артисток – статисток из массовки – он не увидел. И понапрасну придумывала она новые прически и новые детали для каждого выхода, зазря придумывала биографии своим бессловесным героиням – ее светящиеся глаза в темноте сцены замечали только близкие и друзья. Это в текущее время все молодые знают – Марк Захаров не любит красивых актрис. Он несложно не знает, что с ними действовать. Тогда, в середине 80-х, такое откровение и в голову никому не могло прийти! Будучи женой главного красавца страны Александра Абдулова, никаких дивидендов от этого союза артистка Алферова не получила. За исключением права именоваться «самой красивой супружеской парой в советском кино». Они сообща играли шибко немного. Но единственный кино от того звездного времени стал по-настоящему открытием, хотя в ту пору и он ничего не изменил в творческой судьбе Алферовой. Это кино «С любимыми не расставайтесь» по пьесе Александра Володина. Оказалось, что красивая барышня с хорошей фигурой и умными глазами может то, что доступно немногим, – она может игрывать влюбленность, она может игрывать настоящее мучение. Тот, кто хоть раз видел тот самый кино, вряд ли забудет финальную сцену в больнице – когда Катя – Алферова мечется по растерзанной постели, повторяя и повторяя одну-единственную фразу: «Митя! Я скучаю по тебе! Я скучаю по тебе, Митя!»
10-летнее таскание табуреток по сцене Ленкома, как ни чудно, не отвратило ее от театра. Но как джентльмен надменный и компетентный себе цену, она ни у кого ничего не просила – довольствуясь тем, что есть. Уже осталась в прошлом история самой красивой пары в советском кино, уже выросла дочка, уже рядом прекрасный милый джентльмен – казалось бы, актерские амбиции должны помаленьку угаснуть. И вдруг… О, это волшебное «и нежданно-негаданно!». Иосиф Райхельгауз, первый режиссер театра «Школа современной пьесы», приглашая Алферову к себе в спектакль, представить себе не мог, какого «джинна» он запускает в свои стены. Он сам следом не раз скажет, что Алферова – это тайфун, это какое-то бесконечное «бешенство риска». Она оказалась на редкость театральной актрисой – эмоционально подвижной, азартной, смешливой и выносливой. В трех «Чайках» – Чехова, Акунина и оперетке Журбина – она, как и остальные артисты, играет одну и ту же образ – конечно, Аркадиной. Все три Аркадины – как пить дать разные и по характеру, и по жанру, и более того внешне. Первая – статная насмешливая и при этом безупречно одинокая страдающая дама. Вторая – в пародии Бориса Акунина – женщина-вамп с кровавыми чувственными губами и изломанной пластикой. Третья – самая неожиданная – веселая хулиганка, премьерша провинциальной музыкальной оперетки, которая лихо отплясывает канкан и старательно выводит грудным голосом незатейливые мелодии. Такое может себе разрешить только шибко азартный, предрасположенный к авантюрам мужчина. Человек, умеющий относиться к себе с иронией. Человек, для которого произвольный выход на сцену – фортуна. Человек, тот, что ни в жизнь не скажет в беседа – «Мое творчество».
А в беседа Ирина Алферова подкупающе откровенна и естественна. Она любит сочувствовать других и ни в жизнь не жалуется про себя. Только сильно ждет новых ролей, которых так немного было в ее театральной жизни!

Author: maksim5o

Добавить комментарий