Интенсивная терапевтическая жизнь по алексейчику

Интенсивная терапевтическая жизнь по алексейчику

Методика, разработанная литовским психотерапевтом Алексейчиком (Alekseicik A. E.) для организации терапевтических сообществ психотерапевтического отделения и групповой психотерапии пациентов с неврозами и другими пограничными расстройствами.

Интенсивная терапевтическая жизнь по алексейчику — яркий пример эклектической психотерапии,сочетающей приемы гештальт-терапиипсиходрамы,а также экзистенциальную ориентацию при отсутствии жестких концептуальных рамок. Для Интенсивная терапевтическая жизнь по алексейчику характерна директивность, тщательная предварительная проработка сценария психотерапевтических и тренинговых занятий, интенсификация и драматизация включения участников в работу группы.

Основные принципы Интенсивная терапевтическая жизнь по алексейчику:

1. Реалистичность (реализация правил «принятия судьбы» и «платы за все»).

2. Синтетичность («холистичность, тотальность» — поуровневая проработка пиковых переживаний участников группы с опорой на различные репрезентативные системы и с использованием широкого арсенала приемов).

3. Интенсификация переживаний (идентификация прорабатываемых переживаний и «выгорание лишнего»).

4. Опора на сохранные психические процессы и компенсаторные механизмы.

5. Драматизация (приемы «зависания над бездной», повторные переключения полярных переживаний участников группы, драматическая детализация и эксплуатация групповой динамики — формирование ассоциативных связей создаваемой психодраматической ситуации с реальными проблемами и взаимоотношениями участников группы).

6. Истинность информации (достигаемая приемами «материализации» и редуцированного «измерения» переживаний).

7. Четкое определение психотерапевтических (или тренинговых) целей, динамическая открытая шкалированная (балльная) оценка (самооценка) психокоррекционного эффекта.

Автор организует 2-5-дневные тренинговые семинары для психотерапевтов, врачей и психологов. Жесткая личностно-ориентированная направленность позволяет расценивать эти занятия как своеобразный профотбор и лабораторию профессионального и личностного роста психотерапевтов.

Author: maksim5o

Добавить комментарий