Биография Илмари Юутилайнен
Карьера: Авиатор
Дата рождения: 21 февраля 1914, знак зодиака рыбы
Место рождения: Финляндия
Эйно Илмари Юутилайнен (финск. Eino Ilmari Juutilainen) (21 февраля 1914 — 21 февраля 1999) — финский военный лётчик, признанный самым результативным лётчиком-истребителем в военно-воздушных силах всех стран, участвовавших во Второй мировой войне, за исключением Германии — в 1939—1944 годах сбил 94 советских самолета, два из которых — во время Зимней войны.
Эйно Илмари Юутилайнен родился в семье железнодорожника в поселке Лиекса (Lieksa), в 51 км юго-восточнее г. Нурмес, на восточном берегу оз. Пиелинен. Позднее семейство переехала в Сортавалу, где Илмари стал членом местного морского клуба и участвовал в походах по Ладожскому озеру. Прочитав книгу лучшего немецкого аса Первой важный войны барона Манфреда фон Рихтгофена, Илмари также решил сделаться летчиком. Летом 1932 г Юутилайнен был призван на действительную военную службу и в качестве помощника механика был направлен в 1-ю отдельную эскадрилью гидросамолетов. В 1933 г. он поступил в авиашколу братьев Кархумяки и смог обрести лицензию пилота частного самолета.
В 1936 году Юутилайнену удалось достигнуть направления в авиашколу финской авиации (финск. Ilmasotkoulu, сокр. ISK), находившуюся на аэродроме Каухава (Kauhava), подле города Лапуа.
1 мая 1937 года Юутилайтен в звании сержанта прибыл в «As5», располагавшуюся на аэродроме Суур-Мерийоки, в нескольких километрах западнее Виипури. Первоначально он летал на самолете-разведчике, но следом в 1938 году был направлен на аэровокзал Утти, где в течение нескольких месяцев проходил подготовку в качестве летчика-истребителя.
Свою первую воздушную победу сержант Юутилайнен одержал 19 декабря 1939 года, сбив на «Фоккере» FR-106 над Карельским перешейком бомбардировщик ДБ-3. 31 декабря в бою над северным берегом Ладожского озера он сшиб И-16. В тот же день Юутилайнену было присвоено звание старшего сержанта, а через двадцать дней — 25 января 1940 года — звание старшины. 1 марта 1941 года Юутилайнену было присвоено звание прапорщика.
С 1947 года в отставке, работал частным пилотом.