Елена Яковлева биография

Елена Яковлева биография
Елена Яковлева биография

Биография Елена Алексеевна Яковлева

Карьера: Актер
Дата рождения: 5 марта 1961, знак зодиака рыбы
Место рождения: Украина
Елена Яковлева – советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка Российской Федерации,  Народная артистка России. Родилась 5 марта 1961 года. В качестве актрисы кино Елена Яковлева дебютировала в 1983 году со съемок в фильме под названием “Двое под одним зонтом”. На сегодняшний день фильмография актрисы насчитывает около шестидесяти фильмов и телесериалов, среди которых: “Плюмбум, или Опасная игра” 1986 год, “Интердевочка” 1989 год, “Воспитание жестокости у женщин и собак” 1992 год, “Никто не знает про секс” 2006 год, “Каменская, 2-6” 1999 – 2011 год и др.
Сказать, что Елена Яковлева воплощает собой тип русской женщины, — покривить душой. Скорее, это тип новой русской женщины, у которой, упаси бог, нет ничего общего с женой нового русского или с хищной бизнесвумен. Она — леди не совковая. Не замотанная, не истеричная, все успевающая и имеющая хобби. Иногда она более того чересчур стерильна для актрисы. Этакая отличница шоу-бизнеса.
На самом деле непочатый край общего. За обе роли Яковлева принималась основательно. Нет, она, конечно, не ходила на панель по методу Станиславского, но как-то раз четыре актрисы, играющие роли интердевочек, — а аккурат Яковлева, Дапкунайте, Розанова и Немоляева — пошли в кабачок известной гостиницы в соответствующих нарядах. Они сидели там, попивая коктейли и развязно болтая, покуда к ним не подошли местные проститутки и сильно жестко не приказали выметаться. “Это наша территория”, — высокомерно сказали путаны. Тогда артистки поняли, что уже совершенно и ладно вжились в образ. А на пробы к режиссеру Петру Тодоровскому Яковлева пошла в коротюсенькой юбочке, на каблуках и шибко накрашенная, опять-таки по Станиславскому. Пока она дошла до метро, ее пару раз ущипнули за попу и тройку раз похлопали по спинке. Так что в метро артистка не поехала, а опрометью кинулась домой переодеваться. А когда ее пригласили сниматься в роли Насти Каменской, она прочитала все книги Александры Марининой (и до сих пор читает) и более того сделала пластическую операцию — подтянула мешки под глазами. Говорила, что давнехонько собиралась это соорудить, только боялась.
Муж, Валерий Шальных, которому надоело каждодневное нытье перед зеркалом, сказал ей: “Иди уж!” И она пошла. И сделала. И Настя-майор, и Танюша-проститутка у нее интеллигентные, ироничные дамы, не склонные к жлобству и домашнему хозяйству. За что зачастую терпят. А ещё обе роли у нее знаковые. Как со вздохом говорит сама Яковлева, после этого “Интердевочки” ее десять лет ни в каком другом образе не воспринимали. Путана затмила все. Теперь вот она будет ассоциироваться с Каменской, в то время как не “перебьет” ее больше сильной ролью. Тем больше какая-то интересная намечается, но Яковлева ничего не хочет о ней калякать, боится, чтоб не сглазить.
Перпетуум-мобиле
Наверное, необходимо появиться эдакий. В тот год, когда снималась “Каменская-2”, Яковлева моталась из Минска, где собственно шли киносъемки, в Москву, на спектакли театра “Современник”, где также была занята. И вот утром она занималась уголовным делом, как Каменская, а вечером ей, как Марии Стюарт, рубили голову на сцене “Современника”. “Не боитесь таких сцен?” — спрашивают ее журналисты, а Яковлева говорит, что ни при каких обстоятельствах не согласилась бы улечься на сцене в гроб или чтобы ее фотография стояла на гробе, а что касается сцены казни в “Играем… Шиллера”, то там она чувствует себя собой только до определенного предела, а когда начинаются все эти дела с отрубанием, то это уже не она, а историческая Мария, и оттого что голову ей воистину отрубили! Кроме того, что она предельно занята на съемках, она крайне славно занята в “Современнике”. И ещё ведет передачу “Что хочет женщина”. По утверждению режиссера передачи, где нужно подпустить герою шпильку, как-то его отрезвить, отдать к действительности, выпускают в качестве ведущей Клару Новикову. А вот, напротив, там, где нужно жалеть, — в этом месте солирует Яковлева. “Зачем вам тв?” — спрашивают ее в многочисленных беседа. Яковлева привычно отвечает, что ей, как актрисе, это более того полезно — понаблюдать за персонажами, которые приходят на передачу. Здесь столь эмоций, характеров и судеб, причем сконцентрированных на маленьком пятачке в единицу времени, что другого такого случая ей не представится. Она такая с детства, переводить дыхание ей уныло. Этим летом снималась в передаче “Форт Боярд” — бегала, лазила, прыгала, поняла, что способна ещё на ой как страсть сколько! А когда ее спрашивают, не надоело ли ей сниматься в “Каменской”, потому что предстоит финальный заключительный период — “Каменская-3”, она говорит, что раз ввязалась, необходимо трудиться до конца, а не подставлять команду.
Коллеги и поклонники
С 1984 года Елена Яковлева играет в “Современнике”. Уходила как-то на три года в Театр имени Ермоловой, чтобы сыграть главные роли в “Идиоте” и “Горе от ума”. Но позже поняла, что близкий ей коллектив — это “Современник”. Говорит, что не понимает тех актеров, которые мечутся из театра в театр. Зависть коллег ей незнакома. И вообще, Галина Волчек утверждает, что Яковлева — это “ее” актриса, вдогонку за Лавровой и Нееловой. Что и подтверждается занятостью. Как-то на спектакле “Двое на качелях” к сцене выбежала странная зрительница и с криком швырнула в физиономия Яковлевой кипу листов. Она оказалась сумасшедшей поклонницей партнера Елены, артиста Александра Кахуна. Что называется, приревновала. В следующем акте Яковлева боялась вылезать на сцену, ее всю трясло, появился ужас сцены. Но — упорная дамочка — все же сумела его осилить. Конечно, неблизко не все зрители такие. Очень нередко на вахте театра для Яковлевой поклонники оставляют “комплект Каменской”: кофе, сигареты и грейпфрутовый сок. А публично ругалась с коллегой Яковлева всего единственный раз. Да и то, как она признается, это было сознательно. Они с Дмитрием Нагиевым решили по примеру западных продюсеров раскрутить новую “Каменскую” скандалом. Дескать, они намертво разругались. Правда, когда Нагиев вошел в раж и обозвал Яковлеву стареющий актрисой, Елене это не весьма понравилось. Она посчитала, что свою количество “раскрутки” выполнила больше мягко, всего-то обозвала Нагиева клоуном.
Дом и семейство
Они у нее образцовые. В обязанности мужа входит давать сонной Елене по утрам чашечку кофе в ложе и наблюдать за ребенком, когда она на гастролях. Это святое. Ребенка, сына Дениса, Елена воспитывала по-японски. Буквально. До пяти лет разрешала ему все. Причем уверяла, что любая неограниченная шалость длительно не длится, дитя, заскучав, вместо того, к примеру, чтобы молотить палкой по батарее, переключается на киданье подушками. И так познает мир. Родителям остается только выдерживать. Они и терпели. Потому что сильно любят Дениса. Когда он появился, артистке Яковлевой было за тридцать, а папе Валерию Шальных без малого сорок лет. У Валерия есть от предыдущего брака дочь Катя семнадцати лет, и с девятилетним братиком она крайне дружит. Денис не по годам серьезен (сказалось, видимо, японское воспитание), увлекается палеонтологией и айкидо. Кроме того, они с мамой шибко любят колесить на лошадях и кататься на роликах. Друзья знают Елену, как примерного цветовода. Это у нее с детства. Еще в детстве она обставляла горшками с цветами все подоконники. А ныне, когда они купили новоиспеченный загородный здание поближе к Москве, ей есть где развернуться. На предыдущем дачном участке она выращивала сто видов цветов, в любимцах ходили флоксы. На новой земле она намеревается перекрыть рекорд и довести цифра видов до 150. Кроме сына и мужа в квартире с Яковлевой проживают две собаки. Старенький кокер и младой хаски. Их выгуливает заново же Валерий. А родители Лены живут в Харькове, откель она когда-то приехала покорять Москву. Папа — бывший боевой, маменька — секретарь-референт.
Увлечения и антиувлечения
Помимо цветов и лошадей, Яковлева достаточно бодро водит машину. Это, конечно, вынужденное увлечение, но для Москвы крайне необходимое. Первой машиной у Елены была “Ока”, которую как-то подарили ей за выступление на КамАЗе. Водить Лену учил супруг. Она нервничала, психовала и, в конце концов, во что-то врезалась. Но Яковлева была бы не Яковлева, если бы не осилила науку автовождения. Хотя, как она признается, ее греза — это агрегатина с кнопочкой результата следования. Сел, нажал, а дальше она уже сама тебя без проблем довезет. После “Оки” у нее, конечно, были другие машины. Причем два раза их угоняли. Так вот, в первостепеннный раз жулик вернул машину, не прошло и недели. То ли узнал, чья, и побоялся связываться, то ли из уважения. Вторую оперативно вернула милиция, и также за шесть дней. Теперь у нее “Рено-Меган”, на котором она пунктуально ездит. До того старательно, что первые три года водительского стажа ее ни разу не останавливала милиция. И вообще, Яковлева считает, что женщины — лучшие водители, в силу того что что в массе своей не пьют, не лихачат и соблюдают правила. Когда у Лены выдается свободное время, она сильно любит почитать. Как давнехонько любимых Бунина и Набокова, так и какой-нибудь нынешний детективчик. А вот оперу и балет (так она как-то непредусмотрительно заявила) не любит. И готовить не любит. А уж если берется, то готовит как собак нерезаных и на долгое время. Например, полную кастрюлю сациви. Не любит дарить беседа, потому как что спрашивают одно и то же. Не любит, когда на улице узнают и грубо вторгаются в личное пространство. Не любит прогуливаться по нашим магазинам, потому как что продавцы пытаются отдать идеально неподходящую вещь. Ну и непочатый край чего “не”.
Характер
Характер у нее нордический, сдержанный, но полностью может в случае чего и в морду вручить. Если покусятся на что-то святое. Режиссеры характеризуют ее как даму вменяемую и корректную, но сама Яковлева говорит, что если ей что-то не нравится, она всеми силами будет отстаивать близкое. Так, к примеру, в “Интердевочке”, в знаменитой сцене секса с японцем, Яковлева наотрез отказалась рисовать тяга (ну в самом деле, какая тяга, когда с японцем и ещё за капиталы?!) и лежала натуральным бревном. Тогда торопящийся Тодоровский (а никакого японца поблизости, разумеется, не было) схватил ее за ноги и стал, невидимый камере, дергать. Яковлева оставалась невозмутима. Потом Тодоровский попросил гримера причинить актрисе на лик человеческий маленько глицерина — как подобно как бы пот. Потока глицерина артистка уже не выдержала и скривилась. “Вот это уже ближе к жизни”, — достаточно сказал режиссер. Яковлева — патриотка. Когда она была с гастролями в Канаде, ей сильно не понравилось, что бывшие соотечественники дотошно спрашивали, что у нас в России плохого происходит. И более того то, что воистину было нехорошо, в ее рассказе, вдруг для нее самой, приобрело благородные черты. Такого патриотизма она от себя не ожидала. Она говорит, что ей поступали предложения из-за рубежа, но она считает, что игрывать она может только по-русски.
Английский же, по ее выражению, у нее “магазинный”. Она супротив насилия и порнографии на экране, она верная хозяйка и любящая мама. Она не предает коллег и не подставляет друзей. Она не буянит в ресторанах и не заводит по трое любовников зараз, не носит шикарных туалетов и не вставляет своей собачке платиновые зубки. В общем, она по жизни отличница. И скандальной журналистике зацепиться тут не за что.

Author: maksim5o

Добавить комментарий