Джордж Акерлоф биография George Akerlof

Джордж Акерлоф биография
Джордж Акерлоф биография

Биография Джордж Акерлоф George Akerlof

Карьера: Экономист
Дата рождения: 17 июня 1940, знак зодиака близнецы
Место рождения: США
Основоположник информационной экономической теории, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 «за анализ рынков с асимметричной информацией» (совместно с Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем).
АКЕРЛОФ, ДЖОРДЖ (Akerlof, George A.) (р. 1940) – америкосский экономист, основоположник информационной экономической теории, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 «за разбор рынков с асимметричной информацией» (совместно с Майклом Спенсом и Джозефом Стиглицем).
Родился 17 июня 1940 в г. Нью-Хэйвен (штат Коннектикут) в семье профессора Йельского университета, эмигранта из Швеции. Начав родное обучение в Йельском университете (1962 – уровень бакалавра экономики), Акерлоф завершил его в Массачусетском технологическом институте (1966 – уровень доктора экономики). После окончания учебы без малого все время преподавал в университете Беркли. В 1967–1968 работал профессором Индийского статистического института, в 1973 был одним из сотрудников Комитета экономических советников при президенте Никсоне. В 1978 Акерлоф перешел в Лондонскую школу экономики, но в 1980 бесповоротно вернулся в Беркли.
Рынок «лимонов», наиболее знаменитая статья Акерлофа, – одна из самых ранних его работ. Он написал ее разом же затем начала работы в Беркли, при всем при том попытки ее публикации немного раз наталкивались на сопротивление редакторов, которые заявляли молодому экономисту, что рассматриваемые в его статье проблемы уж очень тривиальны, чтобы снискать публикацию в серьезном академическом журнале. Когда, в конце концов, эта статья была опубликована в 1970, то вызвала сенсацию в экономической науке.
В США «лимонами» называют подержанные автомобили, которые продаются значительно дешевле новых. Эти автомобили изношены («выжаты»), но по их внешнему виду тяжело установить уровень износа. На этом частном примере Акерлоф рассмотрел проблему асимметричности информации – жутко частую на современных рынках ситуацию, когда продавец осведомлен о качестве реализуемого товара лучше покупателя. Если клиент не может отличить дрянной (весьма изношенный) поддержанный автоагрегат от хорошего, а продавец будет их в равной мере расхваливать, то путем достаточно элементарных логических рассуждений нетрудно придти к выводу, что на рынке «лимонов» будет делать негативный отсев: хорошие машины останутся в руках покупателей, а плохие снова вернутся на рынок для перепродажи. В конце концов, если не принять нужных мер, рынок будет разрушен – на нем останутся только плохие машины. Хотя в статье Акерлофа рынок «лимонов» рассматривался на абстрактном уровне, позже эмпирические исследования на сто процентов подтвердили его выводы.
Конечно, рынок подержанных автомобилей – не один и не самый-самый актуальный образец проявления открытого Акерлофом эффекта асимметричности информации. Вспоминая свой навык работы в Индии, сам Акерлоф писал об обратной селекции на кредитных рынках в Индии 1960-х, где сельские ростовщики устанавливали ставку процента вдвое выше принятой в больших городах. Дело в том, что эти ростовщики избавлены от конкуренции: посредники, которые могли бы хватать кредит в городе и кредитовать обитателей деревни, не имеют сведений о платежеспособности заемщиков, а потому как рискуют притянуть неплатежеспособных заемщиков и разориться. Эта обстановка типична для большинства стран «третьего мира» (а с 1990-х – и для многих стран с переходной экономикой), где нет единой рыночной инфраструктуры. Другой образец рынка «лимонов» – рынок ценных бумаг: только организаторы выпуска акций владеют подлинной информацией об их надежности, покупатели же вынуждены питать доверие продавцам на словечко. Акционерная «горячка» первой половины 1990-х в постсоветской России блестяще подтвердила выводы Акерлофа о деградации рынка «лимонов».
Некоторые экономисты рассматривают асимметричную информацию как провал рынка, требующий государственного регулирования. В частности, Д.Стиглиц пишет следующее: «Джордж Акерлоф и я были однокурсниками в Массачусетсом технологическом институте в начале 1960-х. Нас обучали существовавшим на тот день стандартным экономическим моделям, при всем при том мы не находили в них большого смысла. Наш разбор показал, что „невидимая рука“ не нетрудно не видна, но и что ее вообще нет, или же, если и есть, то она совершенно немощна». Однако сам Акерлоф не во всем согласен со своим радикальным коллегой и полагает, что для снижения асимметричности информации отнюдь не непременно государственное вмешательство. Вместоположение этого нужно развивать институты гарантии и радеть о репутации (к примеру, при помощи брэндов, фирменных магазинов, фрэнчайзинга и защиты контрактов). Так, в разбираемом самим Акерлофом примере с подержанными автомобилями, покупатели могут стребовать документы по обслуживанию автомобиля в процессе его эксплуатации предыдущим владельцем, либо брать машину на консультацию к опытному автомеханику, либо обретать машины сквозь продавцов, пользующихся хорошей репутацией.
В различие от многих своих коллег, которые концентрировали родное чуткость на какой-либо узкой области научных исследований, Д.Акерлоф отличается шибко широким диапазоном научных интересов. Он стремится совместить экономику с социологией, психологией, антропологией и другими общественными науками. Среди нескольких десятков написанных им статей не возбраняется нарыть исследования по экономическому анализу бедности, национальной дискриминации, индийской кастовой системе, преступности, валютной политике, рынках труда и проч.

Author: maksim5o

Добавить комментарий