Джефф Бакли биография: Джефф Бакли биография

Джефф Бакли биография
Джефф Бакли биография
Джефф Бакли биография

Биография Джефф Бакли

Карьера: Музыкант

Дата рождения: 17 ноября 1966, знак зодиака скорпион

Место рождения: США

Сыну культового фольк-рок-певца и композитора Тима Бакли (Tim Buckley), Джеффу Бакли пришлось тяжело трудиться, чтобы доказать свою творческую самодостаточность и полную самостоятельность: Тим Бакли был крупнейшей величиной фольк-сцены 70-х и публика скептически отнеслась к попыткам его сына сделать собственную карьеру. Но только поначалу. К середине 90-х уже никто не мог сказать, что Джефф Бакли выезжает на славе своего родителя – его талант признали и оценили

Бакли-младший прошел личный стезя от фольк-певца до звезды альт-рока, талантливо проявив себя по ходу дела ещё в ряде направлений. Его “фотографическая память” и сверхъестественная восприимчивость к разным музыкальным манерам превратили его в живую энциклопедию, вместившую громадный массив навыков и знаний – от Led Zeppelin и Вана Моррисона (Van Morrison) до Боба Дилана (Bob Dylan) и Чарльза Мингуса (Charles Mingus). Из всего музыкального пантеона аккурат эти мастера наиболее бесспорно повлияли на творческие поиски Бакли-младшего.

Гитарист и клавишник Джефф Бакли относится к числу тех артистов, чья музыкальная родословная, на основополагающий точка зрения, не представляет никаких тайн. Между тем его папа, которого автоматически хочется “притянуть к ответственности” за благополучно прошедшую профориентацию сына, сыграл в этом достаточно скромную образ. Когда 17 ноября 1966 года у Тима Бакли родился первенец, счастливому отцу было всего 19 лет и посвящать себя воспитанию наследника ему не очень-то хотелось. Джефф впервой встретился со своим отцом в восьмилетнем возрасте. А сквозь два месяца узнал о его смерти – Тим Бакли погиб от передозировки наркотиков. Отец передал сыну неужели что несомненную музыкальную одаренность (и ещё, отметим в скобках, тот трагический росчерк судьбы, тот, что приведет и Джеффа к ранней гибели).

Первая влюбленность в музыку настигла Джеффа Бакли ещё в школьные годы, когда он начал заниматься гитарой и вокалом. Получать серьезное музыкальное образование чувак отправился в Лос-Анджелес, где также с теоретическим курсом проходил практическую подготовку в местных джазовых ансамблях и фанк-группах, успев наиграться и с Шайнхэдом (Shinehead), лидером танцевального направления реггей. На заре 90-х Джефф Бакли переезжает в Нью-Йорк и становится заметной фигурой на авангардной клубной сцене. На первых порах он действовал сообща с гитаристом-экспериментатором Гари Лукасом (Gary Lucas), образовав команду Gods & Monsters. За свою краткосрочную существование “Боги и монстры” выросли в достаточно моднячий в Нью-Йорке коллектив.

Когда Gods & Monsters близкое отыграли, оставшийся без напарника Бакли отнюдь не растерялся. Через немного месяцев он уже числился посреди наиболее популярных авторов-исполнителей Нью-Йорка и без труда добился контракта с Columbia Records. В ноябре 1993 года вышел его первостепеннный коммерческий ЕР “Live at Sin-e”: Джефф Бакли напевал и аккомпанировал себе на электрогитаре. Диск объединил четыре песни, записанных в его любимом кафе “Sin-e” вблизи от его нью-йоркских апартаментов.

Пока критики оттачивали искусство сдержанных комплиментов на дебютном релизе Бакли, гитарист уже собрал в студии музыкантов и придавал товарный наружность семи другим композициям собственного сочинения и трем кавер-версиям. В сессиях участвовали бас-гитарист Мик Грондал (Mick Grondahl) и барабанщик Мэтт Джонсон (Matt Johnson), а курировал весь ход продюсер Энди Уоллес (Andy Wallace), прославившийся работой над классикой Nirvana “Nevermind”. Незадолго до конца сессий в студии появился гитарист Майкл Тайфе (Michael Tighe), тот, что со временем станет постоянным участником ансамбля, а для начала сочинил и записал сообща с Бакли песню “So Real”.

Полноформатный дебют Джеффа Бакли “Grace” был опубликован в августе 1994 года. Среди лучших номеров на альбоме – авторские композиции “Grace” и “Last Goodbye”, а ещё кавер известной песни Леонарда Коэна (Leonard Cohen) “Hallelujah”. Узапустить тот самый релиз из виду было трудно: запись отличалась оригинальностью идей, богатым, плотным саундом и восхитительными вокальными партиями. Диапазон голоса в четыре октавы позволял Бакли колоритно обыгрывать любые эмоциональные нюансы. Сочная инструментальная палитра создавалась, кроме традиционной троицы бас-гитара-ударные, с помощью приглашенного мини-оркестра: фисгармония, орган, цимбалы, табла и струнные. По характеристике одного из критиков, “Grace” звучал как альбом Led Zeppelin, написанный амбициозным фольк-композитором, питающим слабость к лаунж-джазу.

К моменту международного релиза “Grace” Бакли уже успел промчаться не одну тысячу километров, выступая как сольно, так и с бэк-группой, как в скромных клубах, та и в солидных концертных залах, как в Соединенных Штатах, так и в Европе. С шибко небольшими перерывами промо-тур в поддержку дебюта, расшибленный на немного частей, продлился больше двух лет и закончился в марте 1996 года. За это время музыкант отыграл немного сотен дат в Америке, выступал в Великобритании, Ирландии, Франции, Германии, Италии, Голландии, Бельгии, Дании, Швейцарии, добрался более того до Японии и Австралии.

В апреле 1995 года Джеффу Бакли сообщили о присуждении ему престижной французской награды “Gran Prix International Du Disque – Academie Charles CROS – 1995”, которая вручается по результатам опроса посреди продюсеров, журналистов, профессионалов музиндустрии. В родное время этой высокой награды удостаивались Эдит Пиаф (Edith Piaf), Ив Монтан (Yves Montand), Брюс Спрингстин (Bruce Springsteen), Боб Дилан и Леонард Коэн… Дебютант Бакли попал в шибко солидную компанию.

Французская публика оказалась так же неравнодушна к альбому “Grace”, как и деятели шоу-бизнеса. Во Франции диск получил золотой сертификат. Свое “золото” завоевал он и в Австралии, куда Бакли со своей командой прибыл для трехнедельных гастролей. Австралийская доля турне стала последним эпизодом, тот, что связывал группу с барабанщиком Мэттом Джонсоном, сообщившим о своем уходе. Документальным подтверждением нарастающей славы Джеффа Бакли и той впечатляющей атмосферы, которая возникала на его концертах, остается двойственный активный альбом “Jeff Buckley-Mystery White Boy”, изданный уже в 2000 году, посредством три года после этого гибели музыканта.

Несмотря на двухлетний концертный марафон, у Джеффа Бакли находилось время и для других любимых занятий. В канун 1995 года он принял участие в “Поэтическом марафоне в церкви святого Марка” (St. Mark’s Church Marathon Poetry Reading), где выступил с чтением своих стихотворений. В мае 1996 года он немного раз выступал как бас-гитарист вкупе с проектом своего друга Натана Ларсона (Nathan Larson) Mind Science of the Mind. А в декабре 96-го стартовал его “фантомный сольный тур” по Северной Америке. На тот самый раз Бакли задался целью познакомить фанов с экспериментальными сценическими версиями своих песен. Для большей чистоты опыта он без малого в каждом пункте концертного маршрута придумывал себе свежий псевдоним. В результате по американским клубам разъезжали некие Crackrobats, Possessed By Elves, Father Demo, Smackrobiotic, Halfspeeds, Crit Club, Topless America, Martha & the Nicotines и Puppet Show Named Julio. Меломаны Северной Америки оценили не только талантливую музыку и ощущение юмора Бакли, но и его незаурядную обличье. Хотя сам музыкант не придавал этому особого значения, его привлекательность сию минуту бросалась в глаза. В конце 1995 года журнал “People” включил артиста в список 50 самых красивых людей планеты.

Летом 1996 года команда Джеффа Бакли под патронатом продюсера Тома Верлена (Tom Verlaine) начала обрабатывать и разучивать материал для следующего альбома. Новый барабанщик Паркер Киндрид (Parker Kindred) присоединился к ним уже в феврале 1997 года. Весной, закончив предварительный период работы с Верленом, Бакли дал музыкантам передышку, а сам, как сущий перфекционист, продолжил экспериментировать с материалом. Результатом его двухмесячных поисков истины, которые уютно протекали в импровизированной домашней студии, стали новые версии уже готовых студийных треков, немного совершенно новых композиций и неожиданных кавер-версий.

После того как музыканты во главе со своим лидером отыграли в мемфисском клубе два концерта, познакомив поклонников с самыми свежими композициями, Джефф Бакли начал в Мемфисе цикл сольных выступлений, которые проходили раз в неделю. Его завершающий концерт состоялся 26 мая 1997 года. Через немного дней группе предстояло собраться в студии и раскрыть крайний период студийных сессий, чтобы завершить второй альбом. Поздно вечером 29 мая, потом концерта в одном из клубов на побережье реки Миссисипи, Джефф Бакли возвращался в Мемфис со своим другом Китом Фоти (Keith Foti). Идея искупаться пришла к нему внезапно. Отговорить его не удалось. Он вошел в реку не снимая одежды, и посредством немного минут его накрыло волной от проехавшего катера. Вынырнуть Бакли так и не смог. Его корпус выловили ниже по течению только 4 июня. Смерть настигла Джеффа Бакли в возрасте 30 лет.

Через год ближайшие коллеги музыканта обнародовали подборку новых композиций, предназначавшихся для второго альбома. Двойной лонг-плей получил наименование “Sketches (For My Sweetheart the Drunk)” и включал демо-версии песен, записанные с продюсером Томом Верленом и сведенные Энди Уоллесом, собственные акустические версии Бакли, немного интересных каверов, в том числе “Back in New York City” группы Genesis. В подготовке всех посмертных изданий Бакли, а изредка и в продюсировании музыки, самое активное участие принимала его матушка Мэри Гиберт (Mary Guibert).

Учувствовать отменный звук Джеффа Бакли разрешено не только на его единственном прижизненном альбоме “Grace” и нескольких посмертных релизах. За три года с момента издания дебюта Бакли отработал ударное число сессий с самыми разными артистами и группами, посреди них – Патти Смит (Patti Smith), Jazz Passengers, Джон Зорн (John Zorn), Бренда Кан (Brenda Kahn). А ещё сумел перебросить мостик к литературно-музыкальным проектам. Так, для поэтического альбома-трибьюта погибшему поэту Джеку Керуаку (Jack Kerouac) он записал номер “Angel Mine”, где играл на гитаре, ситаре и саксофоне. На акустическом сборнике “Poems & Tales by Edgar Allan Poe” в исполнении Джеффа Бакли прозвучала одна из баллад Эдгара Аллана По.

Самыми впечатлительными поклонниками Джеффа Бакли оказались французы. Когда в 2000 году во Франции был переиздан альбом “Grace”, мелодический журнал “Les Inrockuptibles” назвал его лучшим рок-альбомом за последние 25 лет, отдав ему предпочтение более того перед таковой всеми признанной классикой, как “Nevermind” Nirvana и “OK Computer” Radiohead.

Author: maksim5o

Добавить комментарий