Джейн Биркин биография: Джейн Биркин биография

Джейн Биркин биография
Джейн Биркин биография
Джейн Биркин биография

Биография #1 Джейн Биркин

Карьера: Актер

Дата рождения: 14 декабря 1946, знак зодиака стрелец

Место рождения: Лондон, Великобритания

Джейн Биркин – известная английская актриса и певица известна своими откровенными ролями. Родилась 14 декабря 1946 года. Джейн Биркин дебютировала в кино в 1966 году, снявшись в фильме под названием “Фотоувеличени”. Кроме того, Джейн Биркин приняла так же участие в съемках таких фильмов как: “Бассейн” 1968 год, “Я тебя люблю… Я тебя тоже нет” 1976 год, “Это глупости” 1990 год, “Очаровательная проказница” 1991 год, “Это мое тело” 2001 год, “Телма, Луиза и Шанталь” 2010 год и др.

Ее папа, Дэвид Биркин (David Birkin), капитан Королевского флота Великобритании и герой Второй важный войны, неоднократно участвовал в шпионских операциях, разработанных британской разведкой. Ее мама, Джуди Кэмпбелл (Judy Campbell), была известной актрисой и певицей, славу которой принесли мюзиклы Ноела Коварда (Noel Coward). По отцовской линии в родстве с ними состояли крупные фабриканты и магнаты, а одна из теток ее отца была любовницей Принца Уэлльского (позже короля Великобритании Эдварда III). В таком вот семействе, породнившемся со многими знатными и богатыми английскими семьями, 14 декабря 1946 года и родилась Джейн Биркин. Ее ребячество, прошедшее в благополучном лондонском районе Челси, было безмятежным и счастливым, с умеренной школьной скукой и увлекательными путешествиями на каникулах. Все бы так и продолжалось, если бы не революционные 60-е. От скромной и послушной девочки осталось одно прошлое.

Идя по стопам матери, 16-летняя Джейн начинает обивать пороги театров и участвовать в кастингах. Первую образ на сцене она получила в 17 лет. В пьесе Грэма Грина (Graham Greene) “Carving a Statue” ей пришлось перевоплотиться в глухонемую девушку. А вокальный дебют Джейн Биркин состоялся в мюзикле “Passion Flower Hotel”. Попытать счастья на музыкальной сцене убедил ее композитор Джон Барри (John Barry), автор музыки к одной из экранизаций “Агента 007”. Их отношения краткосрочно продержались на стадии простого знакомства, и в 19 лет Джейн становится женой Джона Барра.

Большой экран, большая эстрада, знаменитые мужчины – отныне это три ключевые составляющие биографии Джейн Биркин. На экранах кинотеатров физиономия Джейн в первый раз появилось в картине Ричарда Лестера (Richard Lester) “The Knack…And How to Get It”, но настоящую известность, хотя и скандального оттенка, принесла ей небольшая образ в фильме Микеланджело Антониони “Blow Up”, тот, что был удостоен Золотой пальмовой ветви на Каннском кинофестивале. Джейн снялась обнаженной в коротеньком эпизоде, породившем продолжительно не умолкавшие толки.

В 1967 году у Джейн и Джона Барра родилась дочка, которую назвали Кейт (Kate). К сожалению, к этому времени молодых родителей уже без малого ничего не связывало. После развода с мужем Биркин решает круто изменить свою судьбу и переезжает во Францию.

Вираж удался. На первой же съемочной площадке, где кипела служба над картиной Пьера Гримбля (Pierre Grimblat) “Slogan”, партнером Джейн оказывается певец и композитор Серж Гинзбург (Serge Gainsbourg), уже тогда сильно известный во Франции. Как гласит сказка, это была влюбленность с первого взгляда. Одна из самых фешенебельных пар на парижской сцене, в 1969 году Гинзбург и Биркин становятся ещё и весьма модными персонами, в том числе и неблизко за пределами Франции.

Поводом послужила, конечно, музыка. Незадолго до встречи с Джейн композитор написал сладкую, чувственную песню “Je T’Aime … Moi Non Plus”, которую посвятил своей тогдашней возлюбленной, звезде французского кино Брижит Бардо, и более того записал с ней дуэт. Брижит решила, что песня для нее чересчур эротична, потому Гинзбург предложил “Je T’Aime …” своей новой подруге в качестве фундамента ее будущей музыкальной карьеры.

Сингл “Je T’Aime … Moi Non Plus”, изданный в 1968 году британским лейблом Fontana Records, помимо неприятностей, не принес лейблу никаких дивидендов. Выпущенный посредством год компанией Major Minor, провоцирующе откровенный “Je T’Aime …”, тот, что не пропустила в эфир цензура канала ВВС, стал хитом #1 во Франции и Великобритании. Сексуальный вокал артистки, которой не забыли припомнить и постельную сцену в фильме Антониони, закрепил за ней тот что ни на есть неофициальный титул секс-котенка 60-х.

Чувственный звук Биркин, загадочный и хрипловатый, готовый раствориться в шепоте, стал фирменным знаком ее певческой карьеры. Серж Гинзбург, с которым Джейн прожила 12 лет, умело подбирал для нее репертуар, оркеструя песни под ее специфический вокал. Он был ее основным автором, аранжировщиком и продюсером. Она была его музой, вдохновившей многие из наиболее интересных и известных песен. Парадокс заключался в том, что за все то время, в то время как Джейн и Серж были совместно, львиную долю сил и времени Биркин отдавала кинематографу, а вовсе не эстраде. В 70-е годы она записала всего три альбома, зато снялась в тридцати фильмах, в том числе в картине Клода Зиди (Claude Zidi) “Lucky Pierre” с Пьером Ришаром в главной роли.

Ее дебютный альбом 1970 года “Je T’aime (Beautiful Love)”, написанный Гинзбургом, включал, конечно, и к тому времени уже международный хит “Je T’Aime … Moi Non Plus”. В 1971 году у Джейн и Сержа родилась дочка Шарлотта (Charlotte), которая позднее также станет певицей. Второй сольный альбом “Lolita Go Home”, записанный по настоянию Гинзбурга, Биркин издала только в 1975 году. Пластинка имела счастливый момент, тот, что по большей части ограничивался пределами Франции. Гораздо более значительный резонанс в других европейских странах вызвал ее третий альбом “Ex Fan des Sixties” (1978 год), эксплуатировавший все тот же образ чуток наивной, но таковой сексапильной Лолиты.

Между тем Лолита давнехонько повзрослела. А когда в 1980 году ее брак с Сержем Гинзбургом распался, она оказалась перед серьезным выбором. Ей давнехонько перевалило за 30, и рисовать “смешную английскую девчонку” больше не было сил. За ее милой улыбкой и хватко разыгранной наивностью, за ее легким английским акцентом, таким умилительным для французского слуха, скрывалось встревоженное сердце женщины, страдающей от стресса и бессонницы и пытающейся в очередной раз нарыть себя.

Такой увидел ее французский кинорежиссер Жак Дилон (Jacques Doillon), этакий предстала она в его картинах “La Fille prodigue” и “La Pirate”. Их отношения на съемочной площадке вскоре переросли профессиональные рамки. Биркин и Дилон стали мужем и женой, и в 1982 году у них родилась дочка Лу (Lou).

Между тем с Сержем Гинзбургом артистку связывало сверх меры невпроворот нитей, порвать которые им обоим было не по силам. Собственно, творческий союз композитора и его музы не распался до самой смерти Гинзбурга в 1991 году.

Грустной, таинственной, утонченной предстает Джейн Биркин на новом альбоме 1983 года “Baby Alone in Babylone”. Песни Гинзбурга помогают ей высказать близкое смятение, безысходность, потерянность. Пластинка становится сильно популярной в Европе. Зрелая Джейн Биркин может обаять публику не меньше, чем легкомысленная влюбчивая Лолита.

В 80-е годы артистка получает массу приглашений от французских режиссеров и, кажется, никому не отказывает. Только в 1984 году она успевает сыграть в 8 фильмах. К концу 80-х она все активнее ищет себя в новых сферах, пробует действовать на телевидении, снимает художественный телефильм “Oh Pardon! tu dormais”. И впервой начинает выступать с сольными концертами.

Когда Джейн Биркин дебютировала на сцене со своими песнями, ей было уже за сорок. Первое сольное выступление она дала в зале бывшего парижского мюзик-холла “Le Bataclan”. Обладая мощным актерским обаянием, она несложно находила контакт со слушателями и постоянно получала активный отклик из зала. Вскоре она вошла во привкус, и концерты стали в ее рабочем графике обычным явлением. Лучшие из них издавались на концертных альбомах.

Только одну мечту артистке шибко долговременно осуществить никак не удавалось – сыграть в мюзикле. Ее дебют в новом жанре, состоявшийся на сцене Le Casino de Paris в 1991 году, был омрачен недавней смертью Сержа Гинзбурга. Свое шоу Джейн Биркин посвятила его памяти.

Памяти Гинзбурга был приурочен и ещё единственный концерт певицы, тот, что прошел в Лондоне в сентябре 1994 года. Ей хотелось ещё раз освежить память своим соотечественникам о прекрасном французском композиторе и вкупе с тем насовсем распрощаться с образом скандалистки Джейн, тот, что закрепился за ней ещё с конца 60-х. Через 30 лет перед англичанами предстал нимало иной мужчина, глубокая актриса, сыгравшая незадолго до этого трагическую образ Андромахи в “Троянских женщинах” Эврипида на сцене Национального театра.

Расстаться с наследием Сержа Гинзбурга, тот, что по сути дела так и остался ее единственным композитором, было не так-то легко. Снова и вновь певица возвращается к его творчеству и в 1996 году записывает попурри из его песен “Version Jane”. С этой программой она выступает на сцене самого знаменитого парижского зала L’Olympia, а потом отправляется в европейское турне.

В 1998 году Биркин выпускает свой начальный лонг-плей, созданный без участия Гинзбурга, “A la Legere”. Ее новые песни написаны современными французскими композиторами Зази (Zazie), Шамфором (Chamfort), Франсуазой Харди (Francois Hardy) и другими. Через год она готовит сборник лучших хитов.

Артистка, уже отметившая 50-летний юбилей, не потеряла привкус к жизни и способность удивлять. И не только прекрасной физической формой и неувядающей молодостью, но и смелыми творческими решениями. На международном фестивале в Авиньоне в 1999 году она представляет оригинальную программу “Arabesque”, составленную из композиций Гинзбурга, оркестрированных по-новому, с использованием обширного арсенала важный музыки. В колоритных восточных тонах зазвучали хиты “Je t’aime…”, “Elisa”, “La javanaise”, “L’amour de moi”. Концерт имел неимоверный фарт. Вдохновленная таким горячим приемом, певица впервой в жизни рискнула тронуться в далекие заморские гастроли, посетив со своими “Арабесками” Японию и Скандинавию, Канаду и Западную Европу, Азию и Соединенные Штаты. Парижское шоу легло в основу живого альбома “Arabesque”, тот, что вышел в 2002 году.

А в 2004-м Джейн Биркин представила новую подборку песен, как известных хитов, так и новых номеров, написанных нарочно для нее музыкантами разных стран. Полтора десятка дуэтов, исполненных с Брайаном Молко (Brian Molko) и Бетт Гиббонс (Bett Gibbons), Брайаном Ферри (Bryan Ferry) и Ману Чао (Manu Chao), певица объединила на гармоничном, обаятельном и стильном альбоме “Rendez-Vous”. По мнению критиков, это одна из лучших записей Джейн Биркин за всю ее карьеру.

Биография #2 Джейн Биркин

Родилась в Лондоне, Англия, Великобритания. Начала игрывать на сцене, дебютировала в фильме Ричарда Лестера “The Knack, and How to Get It” (1965). Снялась обнаженной фотомоделью в “Фотоувеличении” (1966) Антониони. Добилась международной известности ролью хиппи-наркоманки в картине “Les Chemins de Katmandu”. Снялась в двух фильмах по Агате Кристи.

Была женой известного композитора, исполнителя и артиста Сержа Гинзбура. Огроиной популярностью пользовалась их песня “Je T’aime Moi Non Plus”, певый вариант которой Серж записал с Бриджит Бардо.

Author: maksim5o

Добавить комментарий