Джеймс Бьюкенен биография: Джеймс Бьюкенен биография

Нет фото
Нет фото
Нет фото

Биография Джеймс Макджилл Бьюкенен

Карьера: Экономист

Дата рождения: 2 октября 1919, знак зодиака весы

Место рождения: США

Американский экономист Джеймс Макджилл Бьюкенен родился в г. Мерарисборо (штат Теннесси). Его отец Джеймс, в честь которого Б. получил имя, был фермером, а мать. Лила (в девичестве Скотт) Бьюкенен, до замужества была школьной учительницей; родители Б. активно участвовали в местной политической жизни. Дед Б. Джон П. Бьюкенен занимал в течение одного срока пост губернатора штата Теннесси; он был выдвинут на эту должность от фермерского союза популистской партии. Родители убеждали Б. повторить путь, пройденный его дедом. Однако Великая депрессия сорвала планы Б. изучать право в Вандербильтском университете. Вместо этого он поступил на учебу в педагогический колледж Среднего Теннесси в Мерфрисборо, зарабатывая на обучение и покупку книг дойкой коров.

Закончив колледж лучшим учеником в своей группе со специализацией в области математики, английской литературы и общественных наук, Б. получил право на стипендию для продолжения образования на экономическом факультете Университета Теннесси, тот, что он закончил в 1941 г. со степенью магистра. В августе того же года Б. был призван на военную службу и прошел вектор движения подготовки на звание военно-морского офицера в Нью-Йорке, а следом в течение некоторого времени обучался в военно-морском колледже. После вступления США во вторую народную войну он получил направление в оперативный штаб адмирала Честера У. Нимица, тот, что в то время командовал Тихоокеанским флотом США. Во время войны Б. служил в штабе флота в Перл-Харборе, а далее на Гуаме.

После войны Б. продолжил образование в Чикагском университете, где попал под воздействие Франка X. Найта – одного из профессоров экономики. Несмотря на то что Б. приехал в Чикаго, по его собственному выражению, «социалистом либерального толка», он позже взял свои слова обратно: «Через шесть недель потом начала посещения курса Фрэнка Найта по теории цен я превратился в ревностного адвоката рыночной экономики». Другое главное влияние на последующую работу Б. оказала диссертация Кнута Викселля по налогообложению 1896 г., которую он ненароком обнаружил на библиотечной полке, а следом перевел с немецкого языка на британский. Шведский экономист Викселль рассматривал политику как ход сложного, взаимовыгодного обмена между гражданами и структурами, которые они создают для организации общества. Викселль кроме того утверждал, что перестройка экономической политики требует изменения правил, в рамках которых действуют политические деятели. Концепции Найта и Викселля оказали главное влияние на разработку Б. теорий общественного выбора и конституциональной экономики.

В 1948 г., позже получения в Чикагском университете докторской степени по экономике, Б. поступил на место адъюнкт-профессора в Университет Теннесси, а с 1950 г. стал полным (действительным) профессором того же университета. На следующий год он перешел на работу во Флоридский вуз и там в 1954 г. был назначен деканом экономического факультета. Благодаря получению стипендии Фулбрайта Б. провел учебный 1955/56 г. в Риме и Перудже, изучая классические работы итальянских экономистов в области теории общественных финансов и развивая свои собственные идеи отношений между политическими структурами и экономической политикой.

Возвратившись в США, Б. получил пост профессора и декана экономического факультета в Виргинском университете в г. Шарлотсвилле. В 1957 г. вкупе с американским экономистом Дж. Уорреном Наттером он создал Центр исследований в области политической экономии им. Томаса Джефферсона. По словам Б., они стремились учредить «сообщество ученых, которые мечтали сберечь общественный строй, основанный на индивидуальной свободе», а ещё «воспрепятствовать росту технической специализации в экономике». Б. выполнял обязанности директора Центра с 1957 по 1969 г. В 1963 г. Б. и Гордон Таллок, тот, что проходил в Центре постдокторскую стажировку вскоре затем его основания, создали Комитет по принятию нерыночных решений, предшественник Центра изучения общественного выбора.

После окончания учебного 1968/69 г., когда Б. работал в качестве приглашенного профессора в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, он перешел в Виргинский политехнический институт и Государственный вуз Блэксбурга в качестве ведущего профессора. Там к нему присоединился Таллок, с которым он создал Центр изучения общественного выбора, генеральным директором которого стал Б. Новый Центр был создан с целью приложения экономических методов и способов мышления к изучению политических процессов. Когда в 1983 г. Б. был назначен профессором в Университете Джорджа Мейсона, местоположение Центра было перенесено в университетский кампус г. Фэрфакс (штат Виргиния).

В итоге научных исследований, проведенных на протяжении последних 40 лет, Б. получил международное признание в качестве ведущего исследователя в области, которая называется теорией общественного выбора и исследует употребление экономических методов к сферам, традиционно относившимся к политологии. Основными категориями анализа являются не такие органические единицы, как нация, страна или партия, а индивидуальные (частные) лица, способные принимать рациональные решения, ведущие к выгоде общества в целом. Теория общественного выбора стремится предсказать, как поведение индивидуальных лиц в их политических ролях избирателей или налогоплательщиков, лоббистов или кандидатов в политические деятели, избранных политиков или членов политических партий, бюрократов или правительственных управляющих и судей может повлиять на состояние политического сообщества в целом. Экономическая же система, напротив, пытается связать поведение индивидуальных лиц в их экономической роли покупателей или продавцов, производителей или рабочих, инвесторов или предпринимателей с результатами, которые проявляются на уровне экономики в целом.

Изучая политический обмен, Б. выделяет два концептуально разных уровня общественного выбора – начальный конституционный порядок выбора (до принятия конституции) и постконституционный порядок. Исследование первого уровня предполагает разработку экономической теории конституции, в то время как второй осуществляет разработку экономической теории политических учреждений. Разница между двумя уровнями выбора может быть выявлена как аналогия выбору, тот, что люди делают во время игры. Сначала выбираются правила игры, после этого происходит определение стратегии игры в рамках этих правил. В общем виде конституция может быть представлена как комплект правил для ведения политической игры. Каждодневные политические действия представляют собой плод игры в рамках конституционных правил.

Как показал Б., употребление этой аналогии может привести к пониманию ряда серьезных процессов. Подобно тому как правила игры формируют ее вероятный исход, конституционные правила формируют результаты политики или затрудняют их достижение. Таким образом, улучшение результатов политики или результатов процесса принятия законодательных или управленческих решений требует изменений или перестройки конституции. В основе поиска лучших правил каждый игры лежит разбор того, в каком вероятном направлении пойдет развлекуха при различных правилах. Аналогичным образом подход к перестройке конституции должен определяться позитивным предсказуемым анализом вероятной работы альтернативной политики и процессов.

Разница между конституционным и постконституционным выбором в первый раз была представлена в монографии «Исчисление согласия» (“The Calculus of Consent”, 1962), написанной Б. совместно с Гордоном Таллоком. Развивая воззрение Викселля на политику как на ход сложного взаимовыгодного обмена, Б. и Таллок задались вопросом, как эти обмены могут быть организованы таким образом, чтобы все участники могли планировать на приобретение чистого позитивного результата на уровне конституционного выбора, в особенности какие политические правила и процедуры должны возглавлять выбором коллективной или правительственной политики?

Они рассматривали тот самый вопросительный мотив с позиций индивидуальных членов общества, стоящих перед выбором альтернативных правил принятия решений и процедур, учитывая, что позже эти индивидуальные члены общества будут вынуждены принимать решения в рамках этих правил и процедур. Исследовались самые различные правила принятия решений и процедур, охватывая, помимо всего прочего, правило единодушия, правило квалифицированного большинства, правило простого большинства, правило взаимных услуг, базу репрезентативности, двухпалатные и однопалатные законодательные органы. Б. исследовал различные применения этих правил в работах «Общественные финансы и демократический процесс» (“Public Finance in Democratic Process”, 1967), «Спрос и предложение общественных товаров» (“Demand and Supply of Public Goods”, 1968).

В работе «Пределы свободы: между анархией и Левиафаном» (“The Limits to Liberty: Between Anarchy and Leviathan”, 1975) Б. провел разграничение между защитительным государством и производительным государством. С его точки зрения, конституционный контракт (или комплект правил и процедур, в рамках которых существует политическая организация) ведет к установлению защитительного государства. Эта устанавливаемая в законодательном порядке архитектура определяет права имущества и контроля индивидуальных лиц над ресурсами, стимулирует частные контракты и ограничивает политическая элита государства. Возникновение защитительного государства представляет собой скачок от анархии к политической организации. В рамках этой организационной структуры организованная торговлишка и обмен произведенными частным образом товарами и услугами может содействовать взаимной выгоде участников этого процесса.

С точки зрения Б., в идеале производительное держава стимулирует постконституционный контракт между гражданами в отношении их спроса на совместно потребляемые товары и услуги. Однако поведение индивидуальных лиц, предписываемое им их деятельностью в политической структуре в качестве политиков, управляющих или бюрократов, способствует усилению государства в постконституционной стадии. Это обусловливает угрозу Левиафана – знаменитого политического символа Томаса Гоббса, которым он обозначал автократическое страна. Для Б. выход состоит в том, чтобы применять современные теории политики, управления и бюрократии для формирования институтов и правил, которые могли бы ограничить самопроизвольно и сознательно заинтересованное политическое поведение.

В своих больше поздних работах Б. проанализировал и развил дальше надобность конституционной реорганизации. В работе «Демократия в дефиците» (“Democracy in Deficit, 1977), написанной совместно с Ричардом Е. Вагнером, конституционное заявочное пожелание сбалансированного бюджета обосновывается при помощи анализа модели постконституционного поведения, при котором финансовый дефицит помогает политикам обретать политическую поддержку от большого числа политических сегментов путем увеличения государственных расходов на специальные цели, в то же время сдерживая увеличение налогов, тот, что мог бы накрыть эти расходы. В работе «Власть облагать налогом» (“The Power to Tax”, 1980), написанной совместно с Джеффри Бреннаном, конституционные ограничения на полномочия правительства в области налогообложения обосновываются, исходя из модели постконституционной политики, в которой руководство рассматривается как орган, стремящийся к максимизации прибыли. Б. поддерживал прямо и косвенно различные предложения конституционных поправок, требующих сбалансированного федерального бюджета.

Б. была присуждена Премия памяти Нобеля по экономике за 1986 г. «за изучение договорных и конституционных основ теории принятия экологических и политических решений». По мнению Шведской королевской академии наук, «основное достижение Б. состоит в том, что он стабильно и настойчиво подчеркивал роль фундаментальных правил и применил концепцию политической системы как процесса обмена с целью достижения взаимной выгоды».

В 1945 г. Б. женился на Анне Бакке, с которой познакомился во время войны. Бьюкенены, у которых нет детей, живут как в собственном доме в Фэрфаксе, так и на своей ферме в юго-западной Виргинии. Б. на всю бытие сберег заинтересованность к изучению языков и перевел полно важных экономических работ с немецкого и итальянского языков.

Кроме Нобелевской премии, Б. был отмечен многими другими наградами и отличиями, охватывая почетную премию в области политической экономии Фрэнка Е. Сейдмана университета Теннесси (1984) и почетные ученые степени Цюрихского (Швейцария) и Гессенского (Германия) университетов. Он является почетным членом Американской экономической ассоциации и членом Американской академии наук и искусств. Он занимал пост президента Экономической ассоциации Юга (1963) и вице-президента Американской экономической ассоциации (1971), вице-президента (1981…1982) и президента (1983…1984) Экономической ассоциации Запада, вице-президента (1982…1984)и президента (1984…1986) Общества Ледериновых гор.

Author: maksim5o

Добавить комментарий