Гийом Аполлинер биография

Нет фото
Нет фото

Биография Гийом Аполлинер

Карьера: Писатель
Дата рождения: 26 августа 1880, знак зодиака дева
Место рождения: Франция
Французский литератор в своей лирике, рассказах и драматических произведениях открыл новые возможности художественного изображения действительности. Аполлинер был приверженцем “кубизма”, ввел в искусство понятие “сюрреализм” и последовательно связывал в своих стихах форму и содержание, новаторски достигая их симбиоза
Внебрачный отпрыск итальянского офицера и польской дворянки появился на свет в Риме под именем Вильгельма Аполлинариса Костровицкого. Сначала он посещал школу в Монако, куда переехал сообща с матерью. В 1899 году он перебрался в Париж, где вращался посреди авангардистов от искусства (посреди его друзей были художники Марлен Андре Дерен, Рауль Дюфи, Пабло Пикассо, писатели Макс Жакоб и Альфред Жарри) и политиков. Костровицкий, начав сочинять, взял псевдоним – Гийом Аполлинер. В 1902 году он отправился в единственный из рейнских замков в качестве домашнего учителя, встретил и полюбил английскую гувернантку Анни Плейден, которая – несмотря на длительные ухаживания – так и не стала его женой. Несчастная влюбленность была темой многих стихов Аполлинера.
1911: Ранняя лирика. Из финансовых соображений Аполлинер писал порнографические романы, что ни на есть имеющий известность из которых, Одиннадцать тысяч розог (“Les onze mille verges”), опубликованный в 1907 году, по-новому представил труды маркиза де Сада.
Двумя годами позже появился расклад Гниющий чародей (“L’enchanteurpour-rissant”), проиллюстрированный Дереном. В нем Аполлинер впервой заявил свои основные темы: любовные страдания, мешанина действительности и “сверхреальности”, неправда и истина. Стилистически Аполлинер шел новыми путями: он комбинировал различные повествовательные стили и упразднил классическую пространственно-временную структуру повествования (хронологическое построение рассказов и романов). В 1911 году вышел его первостепеннный сборник стихов Бестиарий, или Кортеж Орфея (“Le bestiaire ou le cortege d’Orphee”) – рифмованные, главным образом посвященные животным, четверостишия с иллюстрациями Дюфи.
1913: “Алкоголь”. В 1913 году Аполлинер издал свою работу по теории искусства, озаглавленную Эстетические размышления – художники-кубисты (“Meditations esthetiques – Les peintres cubistes”). В этой “эстетике изумления” он рассматривал кубизм в качестве исходного пункта собственного поэтического творчества. В том же году вышел в свет сборник стихов Алкоголь, тот, что он писал с 1898 года. Название намекало на опьяняющее свойство “нового мира”, на его технизированность и стремительный темп жизни. Пятьдесят стихотворений сборника не отмечены какой-то единой стилевой направленностью, они выказывали элементы футуризма и демонстрировали тематическую и стилистическую многосторонность автора. Первое стихотворение. Зона, являясь гимном Эйфелевой башне, большому городу и – вместе с тем – признанием одиночества человека в нем, представляло собой манифест современной лирики: вещи и мысли, явь, чувства и картины сна сплетаются тут воедино. Аполлинер писал длинные рифмованные и нерифмованные вирши, игнорировал пунктуацию и общепринятую метрику Большую доля сборника составляли символистские и романтические вирши, а ещё стихотворения с отголосками народных песен (в частности, рейнских). Особой известностью пользуется стихотворение Мост Мирабо (“Le Pont Mirabeau”), в котором Аполлинер сравнивал близкое любовное мучение с полноводной Сеной. Песнь нелюбимого (“La chanson du malaime”) – автобиографическое стихотворение, в котором Аполлинер писал о своей великой неразделенной любви. В этих стихах – как и в других своих произведениях – Аполлинер выставлял себя аутсайдером, и эта фатум, по его мнению, уготована в обществе всем художникам-авангардистам.
1918: Каллиграммы. Во время первой важный войны, в 1915 году, Аполлинер, будучи солдатом, получил ранение в голову, повлекшее операцию на черепе. В 1916 году появилось произведение Поэт убито-рожденный (“Le poete assassi- ne”), где он передавал идеального Поэта. Аполлинер ещё пробовал себя в качестве драматурга: в 1917 году была опубликована пьеса Сосцы Тересия (“Les mamelles Tiresias”), которая – посредством ирреальности происходящего, особых декораций, танцев, акробатики и шумов – была призвана явить Аполлинерово представление “тотального театра”. Эта пьеса, на основании новой эстетической формы, считается началом театра абсурда. Для такого рода драматургии Аполлинер первым выдвинул понятие сюрреализма.
В 1918 году появились Каллиграммы. Аполлинер организовал вирши визуально и, таким образом, в первый раз создал так называемые идеограммы, в которых контент и текстовые образы сплавляются воедино. В том же году тридцативосьмилетний стихотворец умер в Париже от гриппа. Вскоре следом его смерти вышел том рассказов Ересиарх и К (“L’heresiarque et Cie”, 1920), в которых реальность и выдумка сплетались в новую фантастическую действительность.
Источник: 100 Писателей XX века
перевод с немецкого: А. Верникова

Author: maksim5o

Добавить комментарий