Георгий Якулов биография

Нет фото
Нет фото

Биография Георгий Богданович Якулов

Карьера: Художник
Дата рождения: 14 января 1884, знак зодиака козерог
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Естественным шагом из картины в трехмерную реальность явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, после революции, «Красный петух»; 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919).
ЯКУЛОВ, ГЕОРГИЙ БОГДАНОВИЧ (1884–1928), российский художник, агент русского авангарда первой половины 20 в.
Родился в Тифлисе 2 (14) января 1884 в семье адвоката. Рано овдовев, мама переехала с детьми в Москву (1893), где Георгий (Жорж) учился в Лазаревском институте восточных языков и жил в интернате. Окончательно решил сделаться художником в 1901, два месяца занимался в мастерской К.Ф.Юона, позже поступив в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. В 1903 его отчислили за пропуски занятий и экзаменов – и сию минуту же призвали в армию. Был отправлен на Кавказ, а далее на поля сражений русско-японской войны. Раненный под Харбином, вернулся в Москву, где с 1905 начал самостоятельную художественную бытие. Показывал свои произведения на выставках «Союза русских художников» и «Мира искусства», был близок к кругу «Голубой розы».
Авангардные поиски Якулова были естественным продолжением его модерна, ритмика которого становилась все беспокойней, а формы и краски – все динамичней и ярче, выражая не отдельные сцены и символы, а общую пеструю круговерть современного города (Скачки, два варианта 1905 – в Третьяковской галерее и Картинной галерее Армении в Ереване; Бар, 1910, Третьяковская галерея; Кафе, 1911, Художественный музей, Калуга; все эти темы возникали в его картинах сызнова и вновь). Естественным шагом из картины в трехмерную явь явились оформительские работы художника в московских артистических кафе – таких, как «Питтореск» (или, потом революции, «Красный петух»; 1916–1917) и «Стойло Пегаса» (1919). Якулов украсил их своими футуристическими композициями (частично сохранились эскизы и более того, что уникально, сами панно, в том числе Нападение льва на лошадь, 1919, Третьяковская галерея), к тому же как раз в этой среде бесповоротно сложилась его концепция «разноцветных солнц», призванная максимально активизировать не только чисто декоративную, но и самоценную драматическую образ цвета, действующего как бы изнутри образа. Возникшая ещё в 1912, концепция эта, вероятно, оказала близкое воздействие на беспредметный симультанизм Р.Делоне и С.Делоне-Терк во Франции.
Другим руслом превращения живописи в дизайн была якуловская сценография. Его работы для театра (Принцесса Брамбилла по Э.Т.А.Гофману, 1920, Жирофле-Жирофля Ш.Лекока, 1922, и другие спектакли Камерного театра; Риенци Р.Вагнера в Театре Совета рабочих депутатов, 1923; Стальной скок С.С.Прокофьева в парижской антрепризе С.П.Дягилева, 1927) органично соединили традицию «живописного театра», экстравагантного картинного зрелища, с новым ощущением универсально-конструктивных, как бы «миростроительных» возможностей сцены. В 1920-е годы Якулов все чаще связывал свои планы и замыслы с родным Кавказом, исполнив, в частности, план памятника 26 бакинским комиссарам для Баку (1923, совместно с В.А.Щуко), где причудливо развил идеи Башни III Интернационала В.Е.Татлина.
Умер Якулов в Ереване 28 декабря 1928.

Author: maksim5o

Добавить комментарий