Гарри Ананасов биография Garri Ananasov

Гарри Ананасов биография
Гарри Ананасов биография

Биография Гарри Ананасов Garri Ananasov

Карьера: Музыкант
Дата рождения: 2 июля 1973, знак зодиака рак
Место рождения: Россия. Российская Федерация
“Отец челябинского индипенденда, рока и рок-тусовки, а также основатель клубного движения на Южном Урале”…
Вот так, ни больше, ни меньше, окрестила этого человека сми, коллеги-музыканты, поклонники и друзья. Ананасов, пожалуй, самая одиозная, противоречивая и непредсказуемая фигура челябинской музыкальной сцены. Его или любят всей душой, или ненавидят лютой ненавистью, а это уже показатель популярности — никого не оставлять равнодушным. Сочетая в себе дар композитора, поэта, певца и исполнителя с потенциалом уже матерого продюсера, он, несмотря на совершенно предсказуемые тернии пути провинциального деятеля шоу коммерциала, продолжает нести нелегкий крест — “музыку в массы”. Как говорится: “Show must go on!”, то есть “Шоу должно продолжаться”
“Отец индипенденда” родился 2 июля 1973 года. Тягу к музыке проявил ещё в детстве. Первые услышанные им пластинки на древнем моно-проигрыватели “Аккорд” навечно врезались в детское рассудок. Это, конечно же, “Бременские музыканты”, “Голубой щенок”, пластинки Аллы Пугачевой, Анны Герман, С. Рязановой, а ещё музыка и песни из фильмов “3 мушкетера”, “Электроник”, “Мэри Поппинс, до свиданья” и т. п.
Чуть позже, проучившись 1, 5 года в музыкальной школе по классу фортепиано, оставляет занятия классикой. Но увлечения свои не забросил — записывал на ламповый катушечник “Нота” с телевизора всякую музыку, типа “Песня-84” или “Голубой огонек”.
Но настоящее вдохновение снизошло на мальчика только в 7-8 классе средней школы, когда прослушав какие-то обрывочные записи с рок-музыкой, он решает познать со школьными друзьями произвести рок-группу.
Название ансамблю дали “Н. О. М. П.” (не путать с питерским “НОМ”ом) — то есть аббревиатура переводилась как “Неформальное объединение мирных панков”. Хотя о панк-культуре школьники имели очень отдаленное представление и трактовали ее по своему.
Необходимо подметить, что отрезок времени возмужания и перехода от отрочества к юношеству у Ананасова (тогда он жил ещё под своей настоящей фамилией– Виктор Андрианов) пришелся на что ни на есть разгар перестройки, “горбачевских” реформ и выхода рок-андеграунда из подполья на большую сцену. Так, в 1988 году, наши герои попали на фестиваль Челябинского рок-клуба, где выступали гремевшие тогда “Тролль”, “Брызги”, “Армия Морквы” (г. Петропавловск), “Подводная лодочка майора Сергеева” (г. Курган) и “Николай Коперник” (Москва). Этот концерт и послужил перевешивающей гирей на чаше весов: “Играть или не игрывать?”.
По взаимному согласию, в сентябре 1988 года был создан творческий альянс. Владислав Азаров (школьный друг) взял в руки бас-гитару, Ананасов — микрофон, к ним присоединились Алексей Широков — клавиши, Алексей Фролов — гитара и Дмитрий Овсянников — барабаны.
Как мы уже говорили, “Н. О. М. П.” о панк-движении имели расплывчатые и крайне индивидуальные суждения, а потому, сценически это выражалось в шоу — резиновые шапочки, пионерские барабаны, немного нестроящие гитары, разбрасывание листовок и пиротехнические эффекты.
Ровно сквозь полгода, неудовлетворенный подобным балаганом, вождь покидает школьных друзей и идет в ДПШ Советского района записываться в ансамбль, где и знакомится с ребятами, которые, в отличиии от одноклассников Ананасова знали не 3, а 5 аккордов. Репертуар этого коллектива состоял из песен П. Мамонова, “Телевизора” и “Наутилуса”. Там же грядущий певец знакомится с гитарисом Михаилом Гуревичем.
Ну, а натуральный разворот в судьбе Ананасова наступает потом знакомства со Славой Кацевым, младшим братом лидера модной тогда гитарной челябинской группы “Тролль”. Слава в то время, в отличии от Ананасова, уже слушал продвинутую музыку, тогда как крайний “сидел” на БГ, “Алисе”, “Телевизоре”, “Кино” и т.д. Но позже плотного общения весной 1989 года “под пивко”, Кацев дал послушать записи Гейбриэла, “U-2”, “PIL” и т. п., вслед за тем чего свойский герой очень заторчал и поменял музыкальную ориентацию. А помимо того, познакомил Кацева с Гуревичем — в результате чего возник новоявленный план “Западная Сахара”.
Однако, к осени 1989 года, позже летних каникул, Кацева отстраняют от дел за пьянку, травокурение и халатное поведение, а лидерство берут на себя Ананасов и Гуревич. Их группа “Одеколон”, в составекоторого, уместно сказать, была скрипка, лихо начал лабать все в том же районном ДПШ.
В то время, кругом этого Дома Пионеров уже сколачивается (не без помощи коммуникабельного Ананасова) недурной костяк рокеров-друзей, чье творчество и было представленно на 1-ом фестивале (уРОК) (зимушка, 1990 год). Это, в прошлом всего, “Кабинет потерпевших” — бывшие коллеги Ананасова по “Н. О. М. П. у”, “Firetower” — Леня Задов и Серж Подолий, “Кремль” — теперешний редактор “Комсомолки” Антон Садчиков на басу и т. п.
К весне “Одеколон” распадается, и Ананасов собирает группу с названием “Марсианские хроники”. Место басисита занял верный товарищ Вадик Азаров, а барабанщик Слава Сладких (Лафан) был переманен из “Кабинета потерпевших”.
Летом 1990 года парни более того эпизодически засветились на фестивале-закрытии челябинского Рок-клуба в театре ЧТЗ. Этот отрезок времени межсезонья считается концом первой волны южноуральского рока. До всплеска 2-ой волны было ещё далековато.
В августе 90 года музыкант вкупе со своим другом Леней Задовым делает поездку в столицу к их общему другу Володе (Бутусову), там же он узнает о гибели Цоя и сообща с многотысячной армией фэнов провожает рок-легенду в завершающий тракт на Богословском кладбище в Питере. По возвращении же в Челябинск, он собирает всех друзей на Алом Поле у “Золотого Ключика” помянуть “9 дней Цою”. Вечером собралась приличная ватага разрозненных неформалов, и уже хмельной Ананасов, встав на крупный декоративный булыжник (как Ленин на броневик), произнес речь. После чего орава с песнопениями проследовала торжественным шагом к памятнику Курчатову. Этот день считается Днем рождения неформальной рок тусовки Челябинска. Далее все развивалось традиционно — разномастная гурьба хиппарей, панков и тому подобной нечисти переместилась в подземные переходы и на флэты.
Ну, а “Хроники” в тот отрезок времени дают редкие концерты, а в мае 1991 года выступают в ДК “Монолит” на 3-х дневном фестивале “АкуРОК-91” на одной сцене с А. Ляпиным и А. Титовым (легендарный “Аквариум”), Майком Науменко и группой “Санкт-Петербург”.
1992 год — глубочайший отрезок времени разброда и шатаний, тот, что стабилизируется только осенью.
В группе, где остается Ананасов и Лафан появляется басист Никита Жигилев, гитарист Илья Банных и школьный друган Леха Широков — клавиши.
Вот в таком составе свежеиспеченный план “Сегодня утром” дебютирует 7 января 1993 года на Рождественском рок-фестивале в ДК Колющенко, где и производят фурор. Вместе с “СУ” в тот конец дня на сцену вышли группы, которые вошли в историю южно-уральской музыки под вывеской “2-ая волна”: “Фангорн”, “Вечера”, “Поднебесная” (позже “Киты”), “Плаксы”.
Апрель 1993 года. По наводке московского друга Володи Бутусова, тот, что отвез демо-записи группы в Питер, Ананасов и Со делают визит в град на Неве, где играют в “Инди-клубе” совместно с Радой и “Терновником” и “Францией”, на следующий день — концерт в Москве в клубе “Д.В.А. — подвал” сообща с В. Веселкиным (экс-“Аукцион”) и американцами “Pinoccio Vampire”. Стиль “СУ” — культовая новая волна (не без влияния “Cure”). После столичных вояжей, группа решает больше не намереваться в данном составе, но неутомимый Гарри (как раз в тот отрезок времени к музыканту и приклеилось это погоняло) совместно с барабанщиком Константином Ивандаевым (Лафан покинул коллектив ещё до поездки) продолжают репетировать.
В октябре 1993 года усилиями Гарри, “Бутусова” и Александра Кобанько в помещении детского клуба “Радуга” на улице Свободы был организован начальный на Южном Урале мелодический клуб в современном его понимании. “Сизая черепаха” приютила под своим панцирем всех мало-мальски мОгущих молодых музыкантов, которые еженедельно давали в маленьком помещении клуба сверхугарныеконцерты.
Музицировал активно и сам Ананасов. Теперь у него был фолк-панк-рэп-проект “Пингвинз” — Г. А. + Ивандаев + басист Шамиль (“Адская сковорода”) + Дима “Тарыч” Тарнакин (рояль).
С января 1994 года “Сизая черепаха” прекращает стационарные концерты из-за конфликта с начальством и начинается отрезок времени кочевья по всяким ДК, кинотеатрам и т. п.
Весна 1994 года приносит новую струю в творчество Гарри — начался акустический отрезок времени. Ананасов напевал и играл на акустической гитаре, африканскими бонгами заведовал Геня Крайнов (экс-“Плаксы”), а на кларнете дудел Родомес “Родя” Фацдахов. Тогда же к группе присоединился Дмитрий “Оглох” Воронов — басист панк-группы “Фаллос-патрон”. Он-то и предложил отдать старое наименование группе. Итак, “Сегодня утром-94” в обновленном составе активно гастролируют, не пропуская ни одной мало-мальски значимой тусовки. Параллельно Ананасов вливается в состав “Фаллос-патрона”, чтобы приготовить концертную панк-программу, которая и была представлена широкой аудитории
7 ноября 1994 года. Состав: Дмитрий “Рыжий” Сыпачев — барабаны, Вадим “Косой” Зайцев — гитара, Александр Кобанько — шоу + Оглох и Г. А. Это был подлинный панк-рок в лучших традициях “Sex Pistols”. Ананасов в бандане, хайкингах и шинели, валяющийся на сцене, бешено орущий Кабан, дикое жужжание гитар и т. п. Публика оценила по достоинству.
Зима 1994/95 годов — шлифовка новой программы, в процессе работы над которой в группу вливается “Рыжий” и клавишник Вася “Лобзик” Полев. Именно в таком составе “СУ” и открывает концертный период в марте 1995 года во ещё раз открывшейся “Сизой Черепахе” (Центральный клуб на ЧМЗ). Местные рокеры сызнова воспряли духом — действовавший тогда студенческий “Минотавр” не удовлетворял потребностей нефоров. А в “Черепахе” оттяг шел на всю катушку. Алкоголь, женщины и рок-н-ролл притягивали любителей угара более того из области. Концертный период в клубе завершился сверхмощным трехдневным фестом “Пиво, девки, рок-н-ролл”, гостями которого стали Вова Веселкин (Москва) и Вова Синий (Снежинск), а так же тусовкой, посвященной Дню рождения Брата Джетро.
Тяга к путешествиям и вояжам заставила “СУ”весной 1995 года скататься в добрый Е-бург в рок-центр “Сфинкс”, где пацаны приняли учатие в отборочном туре фестиваля “Урал-рок-95”. Также знаковым для группы позволительно мнить и участие в ярушинском “Арт-Старте-95”, когда на фоне безликой и заумной бренькатьни группа подняла зал с первых аккордов, и народонаселение повалил в проходы танцевать.
За лето 1995 года Ананасов и его приятель Задов (Gott mit uns) сумели уверить продюсера Олега Стерхова вложить в клуб бабки, и осенью преображенная “Черепаха” сызнова приветливо распахнула двери для любителей рок-угара.
В составе “СУ” появляется гитарист Влад Кудрин (экс-“Firetower”, “Home of Baba Yaga”), тот, что привнес в отчасти спонтанную игру музыкантов здоровую долю профессионализма. Периодически на сцене зрители наблюдали клавишника-шоу-мена Мишу Сидорова и безупречно-буйного Кобанько, привносившего в сценическое действо группы хаос и безумие.
К декабрю 1995 года Рыжий, Оглох и Кудрин покидают Ананасова с тем, чтобы игрывать больше агрессивную музыку, но неистовый Гарри продолжает концертировать уже при помощи минусовой фонограммы. “Черепаха” кроме того успешно закрывается. Но Ананасов и его приятель Задов едут на гастроли в Шадринск и Курган, то есть активно продолжают делать, хотя иной бы на их месте мог запросто сдуться.
Но уже 14 января Ананасов на сцене открывающегося рок-клуба “Африка” представляет уже свежеиспеченный состав из 8 (!) человек: Владимир “Дядя Вова” Шкурко — барабаны, Антон “Тоша” Мешков (“Плаксы”) — бас, Миша Сидоров — клавиши, Олег Дудкин — флейта, саксафон, Сергей Николаев — саксафон, Андрей “Крымский” Богатырев — звук.
Но всю дорогу в “СУ” остался действовать только Ботов. На время к дуэту присоединяется Крайнов, после этого его местоположение занимает Вячеслав Рубцов (“Gott mit uns”). С данной ритм-секцией+Сидоров и ещё раз примкнувший к коллективу Кудрин, Гарри отправляется снова штурмовать столицу уральского рока. В мае 1996 года группа “Сегодня Утром” завоевывает звание лауреатов и открывает гала-концерт фестиваля “Урал-рок-96” (рок-центр “Сфинкс”, г. Е-Бург). После такого сногсшибательного успеха музыканты расходятся на каникулы с тем, чтобы… ни при каких обстоятельствах не собраться в данном составе.
Однако, на непродолжительное время, в группу приходят басист Дмитрий Устюжанин и гитарист Максим Блюменталь ( оба экс-“Firetower”), с ктороыми группа играет в июне в модном клубе “Martin House” на юбилее радиостанции “Европа +. Челябинск”.
Как известно, 1996 год — время острейшего противостояния и предвыборной гонки. Туры “Голосуй или проиграешь” и т .п. вещи нашли отображение и в периферии. Тем, кто первостепеннный раз шел голосовать, давали бесплатный квиток во Дворец Спорта “Юность”, где в темное время суток позже выборов проходило грандиозное многочасовое шоу. Это было первое выступление “Сегодня Утром” перед 7-8 тысячной аудиторией. Заведенные музыканты выдали “на гора” свои известнейшие хиты, и по оценке присутствующих, а ещё по реакции зала разрешается без преувеличения изречь, что это было лучшее выступление в ту темное время суток, После чего Ананасов был приглашен на подобное шоу, посвященное июльским выборам. Это были первые платные выступления Ананасова, тот, что с тех пор задумываться о коммерческой стороне своего творчества.
После летних каникул возвратиться в лоно рок-н-ролла захотел только целеустремленный барабанщик Слава Рубцов, с которым в каморке ПТУ Обувной фабрики и продолжил репетиции неутомимый Гарри Ананасов. В процессе работы, музыканты нашли групповой язык с легендарным гитаристом Павлом Столбовым (его существование — отдельная увлекательная повесть) и басистом Денисом Самойловым. Новоиспеченный квартет дал всего два концерта — в клубе “Веселый Роджер” и на фестивале “Рок супротив СПИДа”, о котором нетрудно необходимо проронить пару слов.
Ибо это был первостепеннный в истории уральского региона ночной рок-марафон (!), хотя, вероятно, что и в России такого не делал никто. Ананасов и Задов пригласили 10-15 лучших челябинских групп, которые лихо лабали всю темное время суток в ЦСИ “Монолит”.
Народ, ошалевший от увиденного, устроил крупный погром внутри, а снаружи клуб штурмовали 100-200 джентльмен, которых не пустили вовнутрь.
“СУ” отметилась на этом концерте тем, что напившийся до беспамятства Столбов устраивал шоу и рвал шнуры на сцене.
В феврале 1997 года Гарри сотоварищи засел в студию Александра Немца (исполнителя русского шансона) и в течении 1,5 месяца записал дебютный магнитоальбом “Ближе к огню”. Сопродюссером проекта выступил Станислав Кацев — старинный приятель и соратник. Он то и “забивал” барабаны, вертел ручки на пульте и строил звук. В записи приняли участие М. Сидоров — клавиши, В. Кудрин и П. Столбов — гитара, Д. Устюжанин — бас и многие другие (подробнее об этом в разделе “Дискография”).
Выход LP “Ближе к огню” на фирме “ЛеГран” (осень 1997 года) в кассетном варианте — начало нового витка в творчестве нашего героя. Назовем его клубно-китчевым. Если конкретнее, то отсутствие соратников по “Сегодня Утром” не смутило Ананасова, тем больше, что востребованность живых артистов в набирающих в то время обороты ночных рейв-клубах была большая. Музыкант с 1997 года уделяет большое внимательность сценическому шоу. Знаменательно выступление Ананасова на фестивале “Звуковая энергия-97” в “Martin House” в августе месяце: минусовая “фанера” + клавиши и гитарист.
Поступление дебютного альбома в продажу сопровождается целой серией концертов в клубах города. А с зимы 1997 года Гарри предлагает сотрудничество музыкантам группы “Другая жизнь”, с которыми и выступает на 2-ом фестивале “Рок супротив СПИДа” (декабрь 1997 года). Среди гостей фестиваля были курганцы “Ева Браун”, омичи “Sunrise”, екатеринбуржцы “Смысловые галлюцинации” и т. д. География фестиваля расширилась до масштабов России.
Зима 97/98 года — подготовка новой концертной программы с “Другой жизнью”, а по весне — активная концертная деятельность: выступление на ежегодном фестивале “Возвращение к любви”, участие в акции “Рок-фестиваль на Пасху”, поездка в Курганский клуб “Black Drive” и эпохальный разогрев перед “Сектором Газа” во Дворце Спорта Юность. Той же весной 1998 года Ананасов вкупе с другом М. Сидоровым приступает к программированию электронной части нового альбома.
Концертный период 1998 года Гарри отметил рекордным колличеством выступлений в попсовых клубах города: “Три попросенка”, “Багира”, “Play Off”, “Циклон”, “Нирвана”, “Лагуна”, “ВЧ-Пари” и многие, многие другие клубы города и области принимали на своих площадках его концертное шоу. Параллельно с этим, Гарри Ананасов таки умудряется учинить серию акустических концертов, типа “День Рождения брата Джетро” или “Пятилетие клуба “Сизая Черепаха”. Концертный год закончился отстойно-угарным сэйшном “Рок супротив СПИДа-98” в ДК Дзержинец. На всех этих мероприятиях Гарри обкатывает новую акустическую программу. Песни “Русь”, “Морячок”, “Вальс”, “Ясно-солнышко”, “Утопленница” пришлись по душе публике. Их исполняли на концертах хором.
В то время, в студии “Радио Z” звукорежиссером Андреем Дементьевым была сделана демо-запись альбома “Жиганские песни”, мысль которого пришла в голову музыканту Ананасову и поэту Кобанько во время летнего отдыха на озере Кисегач.
1999 год — время ожиданий, работы и творчества. Ананасов занял пост арт-директора одного из элитных ночных клубов города ресторанного типа, служба в котором поглощает все свободное время. Хотя служба над будущим альбомом продолжается вкупе с гитаристом П. Столбовым. Параллельно начата служба надсборником техно-ремиксов на лучшие хиты. Плюс немеренное численность концертов.
В сентябре 1999 года в Челябинск приезжает делегация музыкантов из г. Ноттингема (Великобритания), в составе которой продюссер Эндри Доувсон и группа “Hoia”. Между Гарри Ананасовым и британскими коллегами завязываются тесные творческие и дружеские отношения, обмен записями и переписка по электронной почте.
Осенью 1999 года Гарри удаляется в студию “OST-Records”, где и начинает непосредственную запись альбома “Ясно-солнышко”, в котором приняли участие многие челябинские музыканты.
Концерты в ДК ЧЭРЗ — “Звуковая энергия”, “Рок супротив СПИДа-99”.
Зима-весна-2000 — серия ночных рок-фестивалей “Рок-удар”, проходящих в атмосфере угара, веселья, скандалов с руководством и тому подобное.
К лету служба в студии “Фишка-рекордс” заканчивается и неутомимый Гарри представляет коммерческий альбом ремиксов “Танцы под Ананасами”, тот, что артист нехило обкатывает на клубных площадках.
В июле завершается служба в студии “OST-Records” над номерным полноценным LP “Ясно солнышко” (звукорежиссер Игорь Жарко). А в крнце месяца Гарри Ананасов, продюссер Олег Стерхов и другие деятели местного шоу-бизнеса отбывают в дружественный Ноттингем, где дают концерт и записывают при помощи друзей из группы “Hoia” деятельный панк-гимн “Кокаин”.
По возвращению же из заграничной поездки Гарри занялся реализацией новых музыкальных и продюссерских идей. Но об этом немного позже.

Author: maksim5o

Добавить комментарий