Владимир Артамонов биография Vladimir Artamonov: Владимир Артамонов биография Vladimir Artamonov

Биография Владимир Иванович Артамонов Vladimir Artamonov

Карьера: Герой
Дата рождения: 29 сентября 1944, знак зодиака весы
Место рождения: Польша
Герой Советского Союза (17.11.39). Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями, орденом «За воинскую доблесть» МНР.
После окончания средней школы с 1924 г. на комсомольской работе в Белорецке, Верхнем Авзяне, Каге, Узяне.
В РККА с 1928 г. Член ВКП(б) с 1930 г.
Участвовал в боях у реки Халхин-Гол. Был командиром 38-го скоростного бомбардировочного авиаполка 23-й авиабригады Забайкальского военного округа.
23.05.39 г. 38-й сбап прибыл в МНР. В полку было 60 скоростных бомбардировщиков СБ. Во время перелета единственный СБ разбился. Через три дня автотранспортом прибыл наземный состав.
Боевые вылеты полк начал делать в конце июня. Самые трудные вылеты пришлись на июль.
5.07.39 г. 38-й сбап совершил налет на японские переправы сквозь Халхин-Гол. Японскими истребителями было сбито 2 СБ, 5 членов экипажей погибли.
24.07.39 г. полк понес тяжелые потери. Сначала прямо над целью столкнулись два СБ. Экипажам удалось выпрыгнуть с парашютами, но их дальнейшая фатум осталась неизвестной. На обратном пути бомбардировщики, идущие на высоте 5000 м атаковало до 40 японских истребителей. 35 И-16 из 56-го полка, осуществлявших прикрытие, со своей задачей не справились. Три СБ были сбиты. Все экипажи погибли. Еще две машины разбились во время вынужденных посадок на своей территории. 2-я эскадрилья 38-го сбап, летевшая особняком, кроме того потеряла два самолета.
31.07.39 г. над целью зенитным огнем был сбит единственный СБ, а два совершили вынужденные посадки на совей территории из-за отказа двигателей.
В наградном листе указывается, что руководимый Артамоновым «полк является лучшим полком в бригаде, несшей боевую работу с 3 июля до конца операции. Полк сделал 632 боевых вылета. Лично вел 20 боевых вылетов, является образцом мужества, смелости и отваги. Отличный организатор и глава, заслуживающий исключительного доверия и уважения у всего личного состава полка и бригады. Лично неизменно водил свой полк в мордобой. Проводил самостоятельную боевую разведку и был примером в боевой работе[3]».
Был награжден орденом Красного Знамени (29.08.39) и монгольским орденом «За воинскую доблесть» (10.08.39).
17.11.39 г. капитану Артамонову Владимиру Ивановичу присвоено звание Героя Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 160.
Участвовал в Великой Отечественной войне с 1941 г. Командовал 288-м бомбардировочным авиаполком.
Хотя 288-й бап начал формироваться ещё до войны, освоение самолета Су-2 в нем шибко затянулось. Лишь в конце июля на аэродроме Полтава к вывозным полетам начали командиры эскадрилий и звеньев под руководством командира полка. Большинство авиаторов раньше летало на СБ, потому одномоторный авиалайнер осваивался с трудом. Лишь в начале сентября полк, имея 17 Су-2, вошел в состав 66-й авиадивизии, действовавшей на Южном фронте.
К концу 1941 г. летчики полка совершили 785 боевых вылетов. Боевые потери составили 11 самолетов.
Хотя у командования 66-й авиадивизии имелось уймище претензий к руководству 288-го бап за плохую организацию боевой работы, слабую подготовку летчиков и штурманов (в одном из первых боевых вылетов из-за ошибки в пилотировании сорвался в штопор и разбился экипаж лейтенанта Хиля), полк понес сравнительно меньшие потери, чем входившие в состав дивизии части на Пе-2 и СБ. Майор Артамонов подмечал, что некоторые Су-2 возвращались на свой аэропорт, имея до сотни пробоин.
Наиболее напряженно экипажи 288-го бап работали в октябре (за тот самый месяц имевшиеся в среднем в части девять исправных Су-2 выполнили 308 вылетов). Осенью немецкая истребительная авиация была на Юго-Западном фронте существенно слабее, чем летом, когда приняли мордобой и понесли наибольшие потери полки Пе-2 и СБ (40 и 22 самолета соответственно). Кроме того, ещё четыре Су-2 составили не боевые потери – их пришлось списать в результате аварий и катастроф.
Холодной и снежной зимой 1941-1942 гг. активность боевых действий была невысокой. Чтобы снабдить хотя бы единственный вылет, приходилось по два – три раза за темное время суток запускать моторы и задолго до рассвета инициировать готовить авиалайнер к старту. В холод и стужу механики разжигали паяльные лампы, а после этого с их помощью подогревали маслорадиаторы. Испытывал трудности и экипаж: снежный покров усложнял летчику расчет на посадку, а штурману – ориентировку. В основном полеты совершали наиболее подготовленные экипажи, потому что Су-2 было тяжко пилотировать в облаках.
Штурманы перешли на бомбометание не «по ведущему», как это практиковалось летом, а с индивидуальным прицеливанием. Часто самолеты шли в атаку, неоднократно меняя вектор движения, а за пять – семь километров до цели внезапно грубо разворачивались, чем затрудняли противнику противодействие…
Затем подполковник Артамонов командовал 209-м бап.
С мая 1942 г. – старшой помощник генерального инспектора ВВС Красной Армии, а с октября 1943 г. – старшой помощник инспектора ВВС Забайкальского военного округа.
В 1943 г. полковник Артамонов был награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, а в 1944 г. – орденами Красной Звезды и Красного Знамени.
29.09.44 г. он погиб в авиационной катастрофе близ г. Хилок Читинской области. Был похоронен в центре Читы на площади им. Ленина. Именем Героя названы улицы в г. Белорецке и п. Верхний Авзян.
В 1994 г. прах Героя был перезахоронен в Москве.

Author: maksim5o

Добавить комментарий