Валерий Баринов биография: Валерий Баринов биография

Валерий Баринов биография
Валерий Баринов биография
Валерий Баринов биография

Биография Валерий Александрович Баринов

Карьера: Актер

Дата рождения: 15 января 1946, знак зодиака козерог

Место рождения: с. Жилино, Россия. Российская Федерация

Валерий Баринов – советский и российский актёр театра и кино, Народный артист России. Родился 15 января 1946 года. Валерий Баринов начал сниматься в кино в 1968 году. На сегодняшний день фильмография актера насчитывает более ста картин.  Кроме того, Валерий Баринов являчется актером таких театров как “Малый театр”, МТЮЗ, “Театр Киноактёра”.

Валерий Баринов родился в крестьянской семье. Про свою фамилию Валерий Александрович рассказывает: “По семейной легенде, у графа Куракина был уникальный гусевод Ефрем. Залавливал лихо диких гусей. А опосля помещик просадил всю деревню в карты, а себе оставил только Ефрема-гусевода и хутор, которых так и прозвали – “бариновы”. Вот отседова мои корни”.

По окончании школы Валерий Баринов решил поступать в театральное училище. Родители, как говорит артист “не отговаривали, хотя, вероятно, не сильно понимали мой отбор. А ибо это маменька нечаянно привела меня в артисты. Тогда, в послевоенные годы, в моде были смотры художественной самодеятельности и сельскохозяйственные выставки. Областные, районные, колхозные. И нужно было, чтобы дитятко со сцены читал вирши о мире. Кто-то и указал на меня: “Вон у Бариновых мальчонка боевой!” А мне шесть лет было. Мать нашла в календаре стихотворение: “Еще не все войны запаханы окопы…” Стоял на сцене деревенской, читал очень, во весь звук, рукой ещё показывал”.

Театр

В 1968 году Баринов окончил Высшее театральное училище им. М.С.Щепкина при Малом театре (вектор движения В.Коршунова), и в том же году начал сценическую занятие в Театре им. А.С.Пушкина в Ленинграде (нынче – Александринский театр).

С 1968 по 1974 играл на ленинградской сцене. Лучшие работы этого периода – Петя Трофимов (“Вишнёвый сад” А.П.Чехова), Белкин (“Болдинская осень” А.Свирина), Вестник (“Антигона” Софокла).

Баринов работал с режиссером Р.Горяевым, совместно с ним уехал в Москву, и с 1974 по 1988 работал в труппе Центрального Театра Советской Армии (теперь – Театр Российской Армии), тот, что в те годы возглавлял Р.Горяев. Здесь Бариновым созданы такие образы, как Шишлов (“Молва” А.Д.Салынского), Вепрев (“Статья” Р.Солнцева) и строй других.

С приходом в Театр Армии главного режиссера Ю.И.Ерёмина творчество Валерия Баринова получает немного иное ориентация – громадный диапазон его репертуара привлекает к артисту участливость критики и зрителей. Роль Рогожина (“Идиот” по Ф.М.Достоевскому), свидетельствуя о больших творческих возможностях, становится в репертуаре Баринова в каком-то смысле знаковой.

В 1988 Баринов совместно с Ереминым покидает Театр Армии и переходит в Театр им. А.С.Пушкина в Москве. Здесь Баринов служит до 1991, играя такие значительные роли, как Рабачёв (“Светит, да не греет” А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева), Шатов (“Бесы” А.Камю по Ф.М.Достоевскому), Троекуров (“Дубровский” А.С.Пушкина).

В 1992 Валерий Баринов приходит в труппу Мкрасного театра, где с большим успехом играет роли Никодима (“Царь Иудейский” К.Р.), Ванина (“Пир победителей” А.И. Солженицына), Кучумова (“Бешеные деньги” А.Н. Островского), Корпелова (“Трудовой хлеб” А.Н.Островского), Президента (“Коварство и любовь” Ф.Шиллера). В премьерной постановке “Корсиканка” И. Губача блестяще сыграл образ Наполеона.

Актер кроме того работает на радио, читает прозу И. Шмелёва, прозу и вирши И. Бунина.

Кино

Валерий Александрович невпроворот работает в кино, получив широкое признание публики. Дебютировал он в 1973 году в историко-биографическом фильме времен Гражданской войны “Прикосновение”.

Сам артист считает, что сложился как артист в фильме Леонида Головни “Вишневый омут” (1980), где он снялся в роли Михаила Харламова: “Именно на “Вишневом омуте” я влюбился в кино. Это был подлинный роман! Картина не без недостатков, но она хороша, она подлинная. И образ свою я любил. Часто вспоминаю с благодарностью гримера Любу Максимович. У меня оттого что был там непростой грим, поначалу моему герою двадцать два года, а к концу фильма семьдесят восемь”.

Среди других киноработ Баринова – Подвойский (“Красные колокола”), Влас Строгов (“Строговы”), Дронов (“Родник”).

Очень удачной работой актера стала образ в фильме “Агапэ”, где Баринов сыграл маленького человека, ставшего жертвой наглого “хозяина” нынешней жизни..

Но настоящая популярность пришла к Баринову только после этого телесериала “Петербургские тайны” (1998), где он предстал в роли отпетого мерзавца Хлебонасущенского, купившего невинную девушку.

Кстати на вопросительный мотив, не досадно, что так поздненько пришла известность, Валерий Александрович отвечает: “Обиды нет. Никогда за хорошее искусство не получал больших денег, а популярность – как большие гроши. В молодости, когда был рабочим сцены в Орловском драматическом театре, и позже, в театральном училище, конечно, мечтал о популярности. Но смотрел на себя в зеркало и понимал, что с таковый внешностью она мне не грозит. Никогда не считал это самоцелью, но знал крепко, что шибко люблю театр и буду в нем вкалывать. Ну а с кино – как повезет! А ныне пришла, как вы говорите, известность. Ну, пришла и пришла. За эту образ мне не стыдно! Когда режиссер Леонид Пчелкин предложил мне образ Хлебонасущенского, то предупредил открыто, что образ достаточно скучная. Прочитал я немного страниц – таким Достоевским на меня пахнуло… нет, я понимаю, Крестовский – другая литература, но для меня как снег на голову сошлись и Лвечерний стол, и Свидригайлов. И тяга! Любовь-то какая к Маше! Я Хлебонасушенскому немедленно все простил. Как бы моего героя ни презирали потом этой картины, я чувствую в зрителях сострадание”.

Кстати разного рода мерзавцев и злодеев Баринову приходилось игрывать в кино не раз. “Я переиграл столь всяких подлецов и негодяев! Положительных героев у меня также не так уж чуть-чуть, но они не настолько ярки. Потому что отрицательные, как правило, драматургами выписываются ярче. Почему я специализируюсь в этом амплуа? Режиссеры привыкли ко мне в этой ипостаси. Один раз сыграл неплохо – и поехало!”, – говорит артист.

Роли последних лет

В последние годы Валерий Александрович немало снимается как в телесериалах – “Империя под ударом”, “След оборотня”, “Третьего не дано”, “Кадетство”, так и в фильмах – “Дом для богатых”, “Классик”, “Водитель для Веры”, “Русское”.

В фильме “Дом для богатых” (2000) – Валерий Баринов создал неоднозначный нрав реформатора, тот, что хочет, как лучше, но получается, конечно, как вечно.

В сериале “След оборотня” (2001) Баринов сыграл следователя Акинфиева. Сюжет замешан на странном убийстве и самоубийстве, нарушивших мир областного города. За это занятие берутся следователь Акинфиев и его помощник опер Рыбаков, также распутывая непростой клубок преступлений, совершенных группировкой, в состав которой входят представители деловых кругов и правоохранительных органов.

Личная бытие

По характеру Валерий Баринов – джентльмен тихий, позитивный, и в также время – деятельный и дюжий.

Валерий Александрович был женат.

От первого брака – отпрыск Егор (1975 г.р.). Мальчик вырос за кулисами, на сцену вышел в шесть лет. В настоящее время он – артист малого театра, играл в месте с отцом в спектаклях “Пучина”, “Царь Петр и Алексей”, “Бешеные деньги”. Снимался в фильмах “Наутилус” и “Потерпевший” (1990), “Агапэ” (1996), “Развязка Петербургских тайн” (1998), “101-й километр” и “Парижский антиквар” (2001).

Вторая хозяйка – Елена – моложе Валерия Баринова на пятнадцать лет. К театру и кино она не имеет никакого отношения.

От второго брака у Валерия Александровича дочка Саша.

Фильмография:

1973 Прикосновение

1975-76 Строговы

1978 Стеклянные бусы

1980-85 Вишневый омут

1981 Две строчки мелким шрифтом

1981 Родник

1982 Красные колокола (“Я видел появление нового мира”, кино второй)

1983 Хозяйка детского дома

1984 Кто сильнее его

1985 Пять минут страха

1986 Покушение на ГОЭЛРО

1987 В Крыму не завсегда лето

1987 Везучая

1987 Мы – Ваши дети

1987 Покушение

1988 Абориген

1988 В одной знакомой улице

1988 Прости нас, садик…

1989 Канун

1989 Князь Удача Андреевич

1990 В полосе прибоя

1990 Наутилус

1990 Уроки в конце весны

1991 Волкодав

1991 Игра на миллионы

1991 Клан

1992 Рай под тенью сабель (начальный кино сериала “Шамиль”)

1992 Сумасшедшая любовь

1992 Тишина

1993 Роман императора (Дворцовая хроника)

1994 Билет туда и обратно

1994 Дом на камне

1996 Агапэ

1996 Принципиальный и жалостливый взгляд

1997 Бесноватые

1998 На ножах – сериал

1998 Развязка Петербургских тайн

1998 Сибирский спас

1998 Царь Иоанн Грозный

1998 Классик

1999 Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского

1999 Простые истины – 1 – сериал

2000 Дом для богатых

2000 Империя под ударом. Авель и Каин

2000 Империя под ударом. Великая княгиня

2000 Марш Турецкого. Синдикат киллеров

2000 Третьего не дано – сериал

2001 След оборотня – сериал

2001 Мужская работа

2003 Лучший град земли – сериал

2004 Русское

2004 Водитель для Веры

2005 Требуется няня

2006 Андерсен. Жизнь без любви

2006 Кадетство – сериал

Author: maksim5o

Добавить комментарий