Борис Юмашев биография

Борис Юмашев биография
Борис Юмашев биография

Биография Борис Иванович Юмашев

Карьера: Авиатор
Дата рождения: 29 февраля 1932, знак зодиака рыбы
Место рождения: Москва, Россия. Российская Федерация
В 1974 г. за многолетнюю творческую работу в области исследований и испытаний новой авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР присвоил Б.И.Юмашеву и его брату Юрию почетное звание “Заслуженный летчик-испытатель СССР”.
Родился 29 февраля 1932 г. в г.Москве в семье революционеров-большевиков. Дед – Егоров Ипат Иванович – член ВКП(б) с 1903 г., участник баррикадных боев на Красной Пресне, ранен, потерял ногу. Бабушка – Егорова Анастасия Михайловна – до Октябрьской революции держала прачечную, где подпольно издавалась революционная литература. Отец – Юмашев Иван Сергеевич (1895 г.рожд.) – член ВКП(б) с февраля 1917 г., участник Октябрьской революции, комиссар, участник Гражданской, Финляндской и Великой Отечественной войн. Мать – Юмашева Мария Ипатовна (1903 г.рожд.) – удивительная, высокообразованная, самоотверженная леди, которая воспитала трех сыновей и помогла им стать на ноги в жизни. Сыновья стали летчиками-испытателями, все получили высшее образование. Братья – Юмашев Владимир Иванович (1932 г.рожд.) – погиб в 1957 г.; Юмашев Юрий Иванович (1932 г.рожд.) – погиб при испытаниях в 1977 г. Оба похоронены на Новодевичьем кладбище. Супруга – Юмашева Елена Николаевна (1940 г.рожд.) – эскулап.
Свой первостепеннный ознакомительный полет Борис Иванович Юмашев выполнил на самолете ПО-2, будучи учеником Первой специальной школы ВВС, в 1949 г. с известным летчиком, Героем Советского Союза А.П.Маресьевым. После школы совместно с братом Юрием с отличием окончил Энгельское авиационное училище летчиков им.М.Расковой (1954 г.) и был направлен в Ленинградский армейский округ. С 1954 по 1957 г. служил старшим летчиком, командиром звена в 1103 БАП ЛенВО. В 1957 г. вступил в ряды КПСС.
В том же году, в звании капитана авиации Борис Юмашев с братом был отозван в школу летчиков-испытателей Летно-исследовательского института им.М.М.Громова, которую окончил в 1959 г. с отличием, и был направлен в ОКБ генерального конструктора В.М.Мясищева. В канун годовщины Октябрьской революции, в 1959 г. на самолете 201 “М” генерального конструктора Мясищева установил 5 мировых и всесоюзных рекордов: вес 55220 кг был поднят на высоту 13121 м. Этим полетом были побиты все мировые рекорды, установленные американскими летчиками, а Б.И.Юмашев был награжден Золотой медалью рекордсмена.
В 1961 Б.И.Юмашев поступил в Московский авиационный институт им.С.Орджоникидзе, окончил тот, что в 1966 г., получив профессия инженера-механика. С 1961 по 1991 г. Б.И.Юмашев работал летчиком-испытателем в Летно-исследовательском институте им.М.М.Громова в должности летчика-испытателя 1-го класса, позднее – заместителя начальника комплекса по летным испытаниям.
В 1965 г. Борис Иванович написал сообщение академику С.П.Королеву с просьбой о зачислении его в группу космонавтов. С.П.Королев дал команду о зачислении, и Б.И.Юмашев начал к подготовке. После смерти академика ситуация изменилась: гарантии полета в космос новому члену отряду космонавтов не дали, и Б.И.Юмашев продолжил работу летчиком-испытателем.
В Летно-исследовательском институте им.М.М.Громова Борису Ивановичу довелось трудиться с известными летчиками-испытателями, Героями Советского Союза С.Н.Анохиным, Амет-Ханом-Султаном, Г.М.Шияновым, А.А.Щербаковым, В.П.Васиным, В.А.Комаровым, которые научили Бориса Ивановича принимать при испытаниях грамотные решения и хладнокровно делать в экстремальных условиях. А таких ситуаций было крайне хоть отбавляй. Так, в 1965 г. при испытаниях нового истребителя-перехватчика с опытным двигателем на высоте 21 тыс.м остановился мотор, тот, что Борису Ивановичу удалось запустить на высоте 18 тыс.м. На 16 тыс.м. мотор заново остановился и при попытках его запуска не запустился. Летчик начал к расчету на посадку с остановленным двигателем, но на высоте 1 тыс.м с земли поступил команда катапультироваться. Б.И.Юмашев принял вывод спасти авиалайнер и сумел удачно усадить его на своем аэродроме.
Работая в ОКБ Генерального конструктора В.М.Мясищева, Б.И.Юмашев принимал участие в качестве второго пилота в испытаниях по заправке самолетов в воздухе, а ещё в полетах на срывные режимы. На самолетах В.М.Мясищева он принимал участие в установлении мирового рекорда.
В ОКБ им.Ильюшина провел совершенный цикл сертификационных испытаний первого широкофюзеляжного самолета ИЛ-86, затем чего лайнер вышел на трассы гражданского воздушного флота и летает до сих пор.
За время работы Б.И.Юмашев летал, испытывал и освоил 126 типов самолетов, в том числе самолетов-истребителей, истребителей-перехватчиков, бомбардировщиков, пассажирских и транспортных самолетов, их модификаций, а ещё вертолетов. Провел комплекс сложных исследовательских работ и летных испытаний новой авиационной техники на предельных режимах полета: определению границ устойчивой работы воздухозаборников и двигателей, связанных с помпажными срывами и самовыключением двигателя в полете; снятие аэродинамических характеристик самолетов на максимальных скоростях и числа М с набором динамического и статического потолков; испытания систем автоматического захода на посадку современных сверхзвуковых истребителей и др.
В 1974 г. за многолетнюю творческую работу в области исследований и испытаний новой авиационной техники Президиум Верховного Совета СССР присвоил Б.И.Юмашеву и его брату Юрию почетное звание “Заслуженный летчик-испытатель СССР”. За достигнутые успехи в области испытаний новой авиационной техники в 1977 г. он был награжден орденом Трудового Красного Знамени.
В декабре 1982 г. руководством ЛИИ и Министерства авиационной промышленности Борис Иванович был представлен к званию Герой Советского Союза, но из-за гибели экипажа самолета ТУ-134, командиром которого был один оставшийся в живых Хатковский (супруг С.Е.Савицкой), документы на присвоение звания не были отправлены в ЦК КПСС, так как Б.И.Юмашев в то время являлся заместителем начальника комплекса по летным испытаниям.
Покинув ЛИИ им.М.М.Громова Б.И.Юмашев с 1991 по 1997 г. работал пилотом в Авиакомпании “Добролет”, выполняя полеты на самолете ИЛ-76 миссии ООН и Международного Красного Креста по оказанию срочной гуманитарной помощи в страны, терпящие бедствия и районы военных действий. С 1997 г. по настоящее время он является инспектором по авиационной безопасности полетов, а ещё помощником народного избранника Государственной Думы ФС РФ.
Б.И.Юмашев шибко любит Большой театр, в особенности балет, нередко посещает постановки Мкрасного театра, ходит в Консерваторию. Свободное время предпочитает проводить на даче и у автомобиля. Жизненное устремление – не попасть за бортом жизни. “Главное, – считает Борис Иванович, – не быть подлецом и сражаться с трудностями. Жизнь удивительна и прекрасна в своем проявлении радости и огорчения, трудностями, которые она преподносит, встречами с настоящими, замечательными людьми”. Б.И.Юмашев стремится неизменно находиться в гуще событий. Любит людей и по мере возможности старается им в чем-либо подсобить.
Живет и работает в г.Москве.

Author: maksim5o

Добавить комментарий