Борис Блох биография: Борис Блох биография

Борис Блох биография
Борис Блох биография
Борис Блох биография

Биография Борис Блох

Карьера: Музыкант

Дата рождения: –

Место рождения: Россия. Российская Федерация

ПИАНИСТ Борис БЛОХ эмигрировал из Советского Союза в 1974 г. в возрасте 23 лет. Поэтому о нем мало знают соотечественники, но на Западе это имя широко известно. Музыкант играет с симфоническими оркестрами Вены, берлинской Штадс-Капеллы, Кливленда, Хьюстона, Рима, преподает исполнительское мастерство в Эссенской Академии искусств (Германия) и Зальцбургской Международной академии «Моцартеум».

Фото: Эдуарда Левина

— МОЙ класс, где учатся два немца, венгр, японка, болгарин, двое россиян и трое украинцев, является исключением. В большинстве немецких музыкальных вузов на фортепианных факультетах не учится ни одного немца! По идее немецкие налогоплательщики должны ходить на баррикады, потому что за их счет студенты со всего мира получают бесплатное музыкальное образование. Немцы содержат всех этих азиатских (в большинстве своем корейских) девочек, которые, желая у себя на родине выгодно вылезти замуж, едут обучаться в Германию. Как оказывается, диплом об окончании немецкой музыкальной академии грубо увеличивает их шансы как потенциальных невест. Среди них, уместно сказать, весьма немного одаренных в музыкальном плане людей. Я как-то разговаривал с крупным немецким чиновником на эту тему, и он делал потрясенные глаза. Большинство немцев не представляют, что происходит у них под носом. Наверно, вследствие того что, что получают такие высокие зарплаты и могут себе разрешить об этом не считать. На мой воззрение, самая большая задача музыкального образования в Германии — это несметные вузы, но, в различие от России, отсутствует среднее звено — специальные музыкальные школы и училища. В Германии вы заканчиваете общеобразовательную 13-летнюю школу, а позже решаете, в какой вуз поступать. Можете обучаться и музыке. И начинаете с азов — сольфеджио, гармония, история музыки. Количество консерваторий там такое, что в них принимают более того окончательно слабых.

— А немецкая публика, которая ходит на концерты симфонической музыки, шибко отличается от нашей?

— Наша публика в основном лучше понимает и разбирается в академической музыке, чем на Западе. Я там бывал на концертах, позже которых зрители орали и визжали более того во время посредственного исполнения. Конечно, славно, когда тебе аплодируют, но если вчера эта же самая публика так же хлопала бездарной игре, восторги девальвируются. Для меня в этом смысле показательным являются разговоры затем концерта. Как-то я отправился на концерт Лорина Маазеля с Кливлендским оркестром в компании представительных американцев. После концерта в ресторане я сидел как на иголках, предвкушая обсуждение концерта самого известного в то время американского дирижера. И основополагающий вопросительный мотив, тот, что прозвучал из уст дамы, был: «Что вы нынче готовили на вечерний стол, Мэри?» У нас в этом смысле публика больше грамотная, посреди которой навалом настоящих знатоков.

— За кем из сегодняших российских пианистов следите с большим интересом?

— Обожаю Михаила Плетнева. Евгения Кисина меньше. У нынешнего Кисина высочайший профессиональный порядок, но исчезло исполнительское обаяние. Утеряна спонтанность переживаний, которая и делает миг исполнения уникальным, живым, непредсказуемым и новым. С большим интересом слежу за российской оперной сценой. Недавно побывал в Большом театре и ещё раз поразился, какой там высочайший вокальный порядок более того у тех исполнителей, кто занят в самой маленькой партии, не говоря уже о примах. А уж оркестр Большого театра ни в коей мере не уступает оркестру Мариинки.

— Сегодня в Россию с Запада в массовом порядке импортируются мюзиклы. Вам не кажется, что они оттягивают аудиторию у академической музыки?

— Скорее они оттягивают тех зрителей, которые ходили на оперетту. Оперетта, на мой воззрение, — это прямо устаревший жанр. Единственная постановка, которая пережила все времена и до сих пор актуальна, — «Летучая мышь» Штрауса. Я не видел «Чикаго», но если вы возьмете классические американские мюзиклы — «Вестсайдская история», «Моя прекрасная леди», «Король и я», «Оклахома», «Звуки музыки», «42-я улица», «Скрипач на крыше», «Эвита», «Фантом оперы», «Иисус Христос — суперзвезда» — это в свое время всего современная форма музыкального театра с замечательной музыкой и прекрасным либретто, в этом есть изящество. Такие мюзиклы, напротив, приведут молодая поросль к опере. Мюзикл воспитывает в слушателе постижение того, что музыка является эдакий же частью речи, как и словечко, и в итоге заменяет словечко, как это происходит в опере.

Author: maksim5o

Добавить комментарий