Альберт Асадулин биография Albert Narullovich Asadulin: Альберт Асадулин биография Albert Narullovich Asadulin

Альберт Асадулин биография
Альберт Асадулин биография

Биография Альберт Наруллович Асадулин Albert Narullovich Asadulin

Карьера: Музыкант
Дата рождения: 1 сентября 1948, знак зодиака дева
Место рождения: Казань, Россия. Российская Федерация
Заслуженный артист России, народный артист республики Татарстан. Родился в Казани 1 сентября 1948 года в семье бывшего офицера ВОВ.
Мать – домохозяйка, воспитавшая помимо своих троих детей ещё четверых приемных. Перейдя в пятый класс общеобразовательной школы, поступил в художественную.
В 1967 году, не закончив обучение, удачно сдал экзамены в Академию художеств в Ленинграде и стал студентом архитектурного факультета.
В 1974 году защитил дипломный план по специальности художника – архитектора. Во время учебы в Академии, Альберт Асадулин уже проявил себя как музыкант и был сильно популярен в студенческих аудиториях как вокалист рок группы. Очевидно, эта популярность и привлекла участливость художественного руководителя известного ансамбля “Поющие гитары” Анатолия Васильева, тот, что искал исполнителя партии Орфея в первой советской рок опере “Орфей и Эвридика”.
В 1975 году в июне месяце в Ленинграде состоялась премьера рок оперы, имевшая грандиозный счастливый момент и сумасшедший резонанс в музыкально-театральной жизни, как нашей страны, так и за ее рубежами. За претворение в жизнь партии Орфея Асадулин был удостоен уникального диплома всемирного музыкального журнала “Music Week” (Великобритания). В том же году Асадулин был приглашен на ленинградское тв, где были записаны немного песен. Альберт был, слегка ли не первым участником популярного и теперь “Музыкального ринга”. Так, к молодому артисту, кроме сценического пришел ещё и телевизионный счастливый момент.
В 1976 он получил приглашение ЦТ на участие во Всесоюзном телеконкурсе “С песней по жизни”, где в финале (1977 г.) стал лауреатом Второй премии. В том же году состоялась первая поездка за рубеж на съемки советско-польского телевизионного фильма. В последствии, СМИ многих стран мира не раз фиксировали уникальный вокальный дар артиста, а зрители аплодировали ему на различных фестивалях и концертах, заканчивавшихся овациями. Альберт побывал дважды в Польше – 1977,80гг., – Болгарии – 1979 году – дважды в Чехословакии – 1979,81 гг., – трижды в Германии 1977,79,87 гг., – дважды в Финляндии – 1982,85 гг., – дважды в Индии 1987,88 гг., и других странах. И повсюду артисту сопутствовал фарт.
Но и у нас в стране слава находила Альберта:
– в 1978 году на IV Всесоюзном фестивале в г. Сочи – 1-я премия, в том же году – премьера второй рок оперы “Поющих гитар” – “Фламандская легенда”, где Асадулин виртуозно выполнил шибко сложную в вокальном и актерском отношениях заглавную партию Тиля Уленшпигеля.
– в 1979 на IV Всероссийском конкурсе артистов эстрады – 1-я премия. В том же году он становится лауреатом 1-ой премии Международного конкурса в Болгарии “Золотой Орфей”. Признание уникальных вокальных данных его становится явлением в международной музыкальной жизни. Решением Международного комитета имя Альберта Асадулина заносится во “Всемирную Энциклопедию Джаз, Поп и Рок Музыки”, куда входят имена всех величайших музыкантов ХХ века.
– в последующие десять лет, создав свой коллектив, работал с известными композиторами Д. Тухмановым, Ю. Саульским, А. Петровым, С. Баневичем, В. Гаврилиным, В. Матецким и другими. Логичным финалом этих лет стало присвоение А. Асадулину почетного звания “Заслуженный артист РСФСР” в октябре 1988 года.
– в 1989 г. он прекращает гастрольную дело и преступает к созданию большого музыкально-сценического произведения на национальную тему на татарском языке. К этой работе он шел без малого четыре года, исподволь собирая исконно народные татарские песни и зачастую исполняя их в своих концертах, что неизменно приводило в экстаз публику, как у нас, так и за рубежом. Без чьей-либо помощи, без малого в одиночку, порой без средств на наличие, он работал над созданием произведения не имевшего до того аналога в татарской музыкальной культуре. С величайшим трудом, найдя капиталы на аранжировки и запись, в конце мая 1989 года была закончена служба над пластинкой “Магди” на Ленинградской студии “Мелодия”. Духовное управление мусульман в лице Верховного муфтия предложило ему принять участие в праздновании 1100-летия принятия Ислама Великой Волжской Булгарии. В Казани на стадионе В.И. Ленина состоялись грандиозные театрализованные представления на Музыку “Магди”, ставшие кульминацией праздника. В декабре, в театре им. М. Джалиля состоялась премьера современной оперы Рашида Калимуллина “Крик кукушки”, где Альберт осуществил заглавную партию Алтынбека. Тем самым по оценкам специалистов, Асадулин этими двумя работами сделал гигантский вклад в возрождение и формирование татарской национальной культуры.
– с 1990 года преступает к реализации сценической постановки “Магди”. Понимание и поддержку нашел на КАМАЗе, в лице генерального директора Н.И. Беха.
– в начале 1991 года родился музыкально-хореографический спектакль “Магди”. Постановку, аналогии которому не было в татарской музыкальной культуре, увидели зрители Набережных Челны, Нижне-Камска, Казани, Ленинграда. А в декабре, состоялось представление “Магди” в Москве на сцене МХАТа.
– в 1992 году Асадулин принял участие в Днях культуры республики Татарстан в Москве.
– в 1993 году, в Санкт-Петербурге, в Большом концертном зале “Октябрьский” с огромным успехом прошел бенефис артиста.
– в 1995 году вышел диск с лучшими песнями “Дорога без конца”. В свои концерты Альберт всю дорогу включает татарские народные песни. Он является единственным певцом в своем жанре горячо пропагандирующим татарскую национальную культуру.
– в 1998 году указом президента республики Татарстан Альберту Асадулину присвоено звание Народный артист республики Татарстан.
Включен во “Всемирную энциклопедию джаза, поп- и рок-музыки”.

Author: maksim5o

Добавить комментарий