Алисия Алонсо биография

Алисия Алонсо биография
Алисия Алонсо биография

Биография Алисия Алонсо

Карьера: Балет
Дата рождения: 21 декабря 1920, знак зодиака стрелец
Место рождения: Гавана, Куба
Алисия Алонсо – известная кубинская балерина, хореограф и педагог. Родилась 21 декабря 1920 года. Алисия Алонсо известна как создательница Национального Балета Кубы.
“…Кубе повезло иметь тобой, принадлежащей миру и уже бессмертной в истории нашего великого искусства”.
Арнольд Хаскел, англ. критик, 1966 год
Конец сороковых годов нашего века. Маленькая латиноамериканская держава в Карибском бассейне, находящаяся под властью диктатуры Батисты. Все в стране подчинено интересам США. Национальная культура, как и все национальное, правительством не поощрялась и не поддерживалась.
В эти годы яростной подпольной борьбы за независимость страны создание национального балета не было первоочередной задачей. Тем больше, что Куба ни при каких обстоятельствах не имела собственных балетных традиций. Не было известных кубинских балерин. Не было подходящей сцены. Широкие народные массы не были знакомы с этим видом искусства. В таких условиях Алисия Алонсо начала осуществлять мишень своей жизни – создание Национального балета Кубы.
Несомненно, что достижение этой дерзкой цели превышало возможности младой, никому неизвестной балерины. Осуществление ее требовало продуманного плана действий, невероятной трудоспособности, овладения достижениями мирового балета и оригинального их использования, а ещё воспитания в себе сил для отражения ударов судьбы и соблазнов красивой жизни.
Цель
“Я думаю, что впервой поняла, чего мне хочется, когда я провела свой первостепеннный урок”. А.А.
Жизнь Алисии Алонсо интересна для нас раньше всего своей системой целей, Решив очередную задачу, она переходила на свежеиспеченный порядок творчества в течение всей прожитой жизни.
Трудно изречь, что толкнуло дочка ветеринара на балетную сцену. Сама Алисия об этом говорит: “Я вечно была балериной… В детстве, чтобы приневолить меня угомониться, был только единственный технология – закрыть меня в комнате, где играет музыка. И все знали, что я ничего не натворю там, оттого что я танцую. В то время я ещё не знала, что такое балет. Делая разные движения, я воспроизводила в танце то, что чувствовала”.
Уже в 9 лет следом своего первого урока в частной балетной школе русского балетмейстера И.Яворского Алисия поняла, что балет – это вся ее бытие. От желания являть свои чувства танцевальными движениями она переходит к стремлению сделаться настоящей балериной и сотворить Национальный балет Кубы. Осуществив эту мишень, она в фантастически недлинный срок поднимает молодой кубинский балет до уровня мирового балета с вековыми традициями. И вновь переход в надсистему: создание балета Латинской Америки.
“Проблема единства сильно важна. Достигнув его, мы сможем вручить миру больше, чем даем сегодня. Каждая латиноамериканская держава должна вписать свой вклад в формирование балета. Фольклор обогащает и питает балет. Однако Латинская Америка ещё не привнесла в важный балет и одной трети своего фольклора”.
Эта граница жизненных целей А.Алонсо направлена на формирование национальной и обогащение важный культуры. Но это не все!
Алисия оказалась не только талантливой балериной и создателем неповторимой балетной школы, она решила обратить балет Кубы в истинно всенародный. “Балет перестает быть искусством для избранных, он рождается в народе и идет к нему, выполняя близкое основное назначение: преобразовывать реальность.
…Если зритель не может сходить на балет, балет сам идет к зрителю – туда, где нет театров, где спектакль идет под открытым небом”. Но это не все!
Заметив, что танец помогает контролировать работу мышц, она решает применять балет в качестве терапевтического средства для лечения эпилептиков, астматиков, людей с физическими недостатками, влияющими на психику. Появляется новая мишень – создание психобалета. Но это не все!
Вся бытие Алисии – это утверждение победы силы человеческого духа над неизбежной бренностью человеческого тела. Почти слепая, она на Х Гаванском международном фестивале балета в 1986 году снова, как и постоянно, поразила всех “своей вечной неожиданностью, одной ей свойственной манерой танца”. Она исполнила в течение 13 дней фестиваля немного ролей как классических, так и новых свободных постановок, где потрясающе тонко охарактеризовала персонажи: трагические (Медея, Жанна д`Арк, Джульетта, Иокаста и др.) и комические (Веселая вдова), и блеснула “ещё одним интересным элементом серией фуэтэ по диагонали, четких и стремительных, при виде которых зал взорвался овацией”. (Дино Каррера, ж.”Куба”, 1937, © 4, с.19).
Это древнее искусство – балет, минувший по ступеням жизненных целей Алисии Алонсо, – превратилось в тончайший инструмент познания и преобразования мира Человека: от морального и физического совершенства отдельного человека до духовного обогащения человечества.
Программа
“О планах? Хорошо, слушайте: дожить до ста лет и продолжать танцевать, видать бытие и не потеряться в ней”. А.А.
Всю свою диковинно результативную существование А.А. основывала на славно продуманных планах. Для создания балета Кубы она добивалась осуществления программы:
1. Стать профессиональной балериной.
2. Найти средства для создания балета на Кубе.
3. Создать национальную балетную школу.
Когда в 1956 году наличие балетной труппы на Кубе стало невозможным из-за преследований правительства, А.А. изменяет свою программу, охватывая в нее поддержание в форме до лучших времен наиболее одаренных танцоров.
После победы революции на Кубе в 1959 году она создает свежий проект действий:
1. Отобрать посреди населения страны одаренных учеников.
2. Поднять кубинский балет до высот мирового уровня.
3. Приступить к созданию балета Латинской Америки.
Однако А.А. не ограничивается “стремлением вверх”. Параллельно она планирует и внедряет в существование больше широкое и глубокое влияние балета на человека:
1. Создание всех необходимых атрибутов, позволяющих выступать в любых условиях, чтобы донести балет до каждого кубинца.
2. Выявление новых возможностей воздействия балета на самочувствие человека.
3. Продление срока творческой жизни танцора.
Кроме планов на большие периоды жизни А.А, имеет планы текущие. Ее повседневная служба завсегда расписана по секундам.
Работоспособность
“Я – чернорабочий балета”. А.А.
Только единственный, но не один факт из жизни А.А., что она продолжает танцевать на сцене, не давая себе скидок на возраст и плохое зрение, является свидетельством ее фанатической работоспособности. Сама Алисия считает, что секрет ее успехов – это “работа, тренаж без жалости к себе. Я убеждена, что продолжительность творческой жизни танцора зависит от его дисциплинированности и воли”. “Ни тогда, ни позже, ни в текущее время я собой не бываю довольна!” И Алисия продолжает работать, отдавая работе максимум имеющихся возможностей.
Техника решения задач
“Думаю, в каждый профессии необходимо пытаться к совершенству. Чувствовать за это ответственность не только перед собой, но и перед народом своим”. А.А.
Я думаю, что А.А. интуитивно нащупала и использовала академический технология решения задач, включающий сбор информации, ее обобщение и розыск закономерностей.
Приведу немного высказываний А.А., касающихся этого качества. “Училась я как собак нерезаных и продолжаю обучаться. И не только у крупных деятелей искусства…, но и у менее крупных величин. На мой воззрение, если участливо относиться к делу, то и у посредственного исполнителя разрешено чему-то поучиться”.
“В молодости я многому научилась у своих больше опытных партнеров. Потом пришел второй период – мы учились взаимно дружбан у друга. Теперь мои партнеры существенно моложе меня и, думаю, что я им помогаю вырастать, созревать. Конечно, не будь их – не было бы и меня”.
Гастролируя по всему миру, скрупулезно изучая навык разных школ и исполнителей, А.А. накапливает “информационный фонд” для создания своего способа воспитания танцора.
“У нас есть свой, кубинский способ подготовки, учитывающий климат, особенности физического и мышечного строения организма. Этот способ позволяет сократить подготовку артиста балета до 7 лет”.
По словам Фернандо Алонсо (мужа А.А.), “на Кубе нет своей школы балетмейстеров – у нас хореографом становится тот, кто хочет писать танец и может фантазировать его.
…Танцовщики сами ставят одноактные балеты, подсказанные им самой жизнью”. Свобода творчества, воплощенная в бытие – основа для решения задач на высоком уровне. Каждый танцор может привнести свой вклад в особый “информационный фонд” труппы.
Работа А.А. над созданием образа того или иного персонажа в балете типична для актера высокого уровня. Это – штудирование эпохи и глубокое проникновение “внутрь” образа. Работая над сценой сумасшествия в “Жизели”, Алисия посещала психиатрический лазарет, беседовала с врачами, наблюдала больных. Здесь снова повторяется сбор информации, разбор и обобщение.
Возможно, что благодаря этой глубине и тонкости взаимодействия с образом А.А. открыла новое качество балета – способность излечивать некоторые заболевания.
Понимая, что балет обогащается благодаря народному творчеству, А.А. стремится высшие достижения этого вида искусства воротить его истинным создателям. Далеко не произвольный кубинец может и хочет угодить на балетный спектакль. Но Алисия не ждет, когда зритель возвысится до понимания балета. Она находит идеальное решение: балет САМ идет к зрителю. “Мы полно лет добивались этого.
…Теперь мы можем колесить на фабрики, поля. У нас есть все для этого”. Созданы передвижная сцена, оборудование, осветительная аппаратура.
Техника решения задач Алисией интересна не решением отдельных задач, а решением комплекса взаимосвязанных задач, что приближает ее творчество к схеме идеальной творческой стратегии. От задач первого яруса (31) – освоить искусство балета – она переходит к надсистемной задаче (32) – сотворить балет нации – спускается ещё на начальный ярус (31) и решает строй задач по внедрению балета в население, замечает влияние балета на психику человека и переходит к разработке и внедрению нового направления в балете – психобалета (32). Затем она возвращается в классическое балетное русло для решения новой задачи (поди, над-надсистемной 33) – создание балета Латинской Америки.

Author: maksim5o

Добавить комментарий