Алексей Яковлев биография

Алексей Яковлев биография
Алексей Яковлев биография

Биография Алексей Семенович Яковлев

Карьера: Артист
Дата рождения: –
Место рождения: Россия. Российская Федерация
Яковлев (Алексей Семенович) – трагический актер, сын костромского купца. Родился в 1773 г.; рано осиротел и, получив самое ничтожное образование, на 13-м году посажен в лавку сидельцем.
Постоянно перечитывал и заучивал наизусть стихотворения Ломоносова , Державина и других поэтов и, с жаром декламируя их вслух, он вскоре и сам начал выдумывать вирши духовного и лирического содержания. Страстно увлекался и театром; сочинил драматический этюд “Отчаянный любовник”. И.А. Дмитриевский уговорил Яковлева поступить на сцену и сам подготовил его к дебютам. Яковлев выступил 1 июня 1794 г. в роли Оскольда в трагедии Сумарокова “Семира” и шибко быстро сделался любимцем публики, которая в особенности восхищалась его богатырской фигурой и звучным голосом. Мало образованному молодому человеку немудрено было затерять голову от триумфов, так нетрудно ему доставшихся, и увериться в собственной гениальности; к этому вскоре присоединился загул в компании поклонников его таланта. Эта несчастная слабость не только отразилась на творчестве Яковлева, но исказила его нрав, сделав его неудержимо заносчивым и грубым. Биографы указывают, что одной из главных причин загула Яковлева была неудачная влюбленность. Несмотря на неблагоприятные условия, самородная мощь таланта Яковлева была так велика, что в прошлом чем сломиться и пропасть, он дал высокие образцы сценического творчества, о которых современники продолжительно вспоминали с восторгом. Его развлекуха отличалась лиризмом и проблесками гениального вдохновения. В ролях, сродных его собственному внутреннему миру, он являлся представителем трагизма художественно-реального. Это “новое слово” посреди условностей современной ему сцены и составляет историческую заслугу Яковлева. Способствовало успехам и славе Яковлева явление на сцене, без малого в то же время с ним, блестящей трагической актрисы Екатерины Семеновны Семеновой . Присутствию в труппе этих двух выдающихся трагических сил российский театр был обязан значительным расширением своего репертуара, обогатившегося переводами всех выдающихся трагедий Расина, Корнеля, Вольтера и других корифеев XVII и XVIII веков. Еще больше ценным для истории театра событием было явление Озерова , трагедии которого доставили Яковлеву самые громкие успехи. Яковлев, хотя вообще-то, мог быть простым и художественно-высоким и в “мещанской драме” (Коцебу и другие). Эпохой полного расцвета его таланта было время с 1804 по 1811 годы, когда он являлся несравненным исполнителем Эдипа, Фингала, Дмитрия Донского, Агамемнона (в “Поликсене” Озерова), Орозмана, Магомета (в трагедии Вольтера) и Иодая (в “Аталии” Расина). Яковлев умер в 1817 г. и похоронен на Волковском кладбище. На памятнике над его могилой вырезана надпись: “Завистников имел, соперников не знал”. См. “Сочинения Алексея Яковлева, придворного российского актера” (СПб., 1827); история жизни – Р. Зотова “Пантеон” (1842, V), А.Н. Сиротининина – “Русский Архив” (1889, VII), Е.С. Некрасовой – “Артист” (1892, XII), И.Ф. Горбунова – “Русский Вестник” (1892, IX); Д.Д. Коровякова – “Ежегодник Императорских Театров 1893 – 94” (приложение книги I); “Воспоминания С.Т. Аксакова”.

Author: maksim5o

Добавить комментарий