Александр Бенуа биография: Александр Бенуа биография

Александр Бенуа биография
Александр Бенуа биография
Александр Бенуа биография

Биография Александр Николаевич Бенуа

Карьера: Художник

Дата рождения: 3 мая 1870, знак зодиака телец

Место рождения: Санкт-Петербург, Россия. Российская Федерация

Александр Бенуа – выдающийся русский художник, критик и историк искусства. Родился 3 марта 1870 года. Александр Бенуа известен по таким произведениям как: “Женитьба Фигаро”, иллюстрации к поэме А. С. Пушкина “Медный всадник” и др.

Бенуа Александр Николаевич (1870-1960) – живописец, график, искусствовед, ослепительный агент художественного объединения “Мир искусства”, автор многочисленных литературных трудов, освещающих творчество русских и зарубежных мастеров, сверкающий декоратор, работавший в театрах Москвы, Петербурга, во многих городах Европы и Америки. Жизнь его была полна труда и исканий, ошибок и больших творческих успехов. Необычайно одаренный художник, пропагандист искусства, организатор многочисленных экспозиций, музейный сотрудник, активнейший участник театра и кино, А. Н. Бенуа привнес большой вклад в историю русской художественной культуры XX века.

Он родился в Петербурге 3 мая 1870 года в семье разносторонне одаренных художников. Отец художника, Николай Леонтьевич, – академик архитектуры. Детство и многие годы жизни А. Н. Бенуа прошли в Петербурге, в доме № 15 по улице Глинки, близко от Крюкова канала.

Обстановка в доме, среда, окружавшая Александра Николаевича, способствовали его художественному развитию. С детства полюбил он “пожилой Петербург”, пригороды столицы. Рано зародилась в нем влюбленность к сцене, он сберег ее на всю бытие. Александр Бенуа был одарен исключительной музыкальностью, обладал редкой зрительной памятью. Работы, созданные им в глубокой старости, “рисунки-воспоминания”, указывают на поразительную стойкость и силу его жизненного восприятия.

Бенуа начал обучаться рисованию ещё в частном детском саду и всю бытие полностью был поглощен искусством. В гимназии, где Александр Бенуа учился с 1885 по 1890 год, он подружился с В. Нувелем, Д. Философовым и К. Сомовым. Впоследствии все они сообща с С. Дягилевым стали организаторами группы “Мир искусства” и журнала того же названия, главный задачей которого была агитационная деятельность зарубежного и в особенности русского искусства. “Мир искусства” раскрыл полно забытых или незамеченных имен, привлек чуткость к прикладному искусству, архитектуре, народным промыслам, поднял значимость графики, художественного оформления и иллюстрирования книги. А. Бенуа был душою “Мира искусства” и непременным участником журнала. Он не окончил Академию художеств, считая, что художником разрешено сделаться только непрерывно работая. Исключительная трудоспособность позволяла ему за единственный день наполнить альбом рисунками, поработать в мастерской над начатой картиной, посетить в мастерских театра, вникая в детали эскизов декораций и костюмов, в режиссуру и более того в проработку ролей с актерами. Кроме того, Бенуа успевал приготовить статью в журнал или газету, черкнуть немного писем, постоянно интересных мыслями об искусстве и вечно содержательных,

Оставалось у него время и для семьи. Сын Николай, дочери Елена и Анна, племянники и их маленькие друзья находили в “дяде Шуре” участника любопытных затей, полезных занятий и ни в жизнь не ощущали ни раздражения, ни усталости этого занятого, но неутомимого человека.

В конце 1896 года сообща с друзьями Александр Бенуа впервой приехал в Париж и полюбил тот самый город; в этом месте им были созданы знаменитые “Версальские серии”, изображавшие красоту парков и прогулки “короля-солнца” (Людовика XIV). Прекрасно разбираясь в событиях прошлого, Бенуа мог видать глазами человека XX века. Пример этого – картина “Парад при Павле I”, где показано тонкое знание истории, костюмов, архитектуры, быта и вкупе с тем чувствуется нюанс юмора, чуть-чуть ли не сатиры. “Какую бы чушь современные художественные борзописцы ни городили про меня, про мое “эстетство”, мои симпатии влекли и в настоящий момент влекут меня к простейшим и вернейшим изображениям действительности”, – говорил Бенуа.

Художник мог дорожить величие искусства прошлого. Это сыграло в особенности важную образ в России начала XX века, когда капиталистические застройки, безобразные доходные дома начали грозить классическому облику города. Бенуа был последовательным защитником ценностей старины.

В творчестве А. Н. Бенуа особое чуткость привлекают графические комментарии к произведениям литературы. Высшим достижением книжной графики явились иллюстрации к поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”; над ними художник работал больше двадцати лет. Уникальная по художественным достоинствам, темпераментности и силе, только одна эта служба могла вручить А. Бенуа имя крупнейшего художника начала XX века.

А. Бенуа был кроме того известным театральным, деятелем. Он начал трудиться с К. С. Станиславским, а затем Великой Октябрьской революции вкупе с А. М. Горьким участвовал в организации Ленинградского Большого драматического театра, для которого создал строй блестящих спектаклей. Оформление “Свадьбы Фигаро”, поставленной в 1926 году, – последняя служба Бенуа в Советской России.

Жизнь художника окончилась в Париже. Он полно работал в Милане в знаменитом театре Ла Скала. Но память о родине, где он участвовал в осуществлении первых мероприятий Советского правительства по организации музеев, был ведущим сотрудником Эрмитажа и Русского музея, заботился об охране памятников старины,- неизменно была для А. Бенуа драгоценнейшим в его жизни.

Еще в 1910-х годах как единственный из наиболее активных деятелей и организаторов (сообща с С. Дягилевым) гастролей русского балета в Париже А. Бенуа больше всего заботился, чтобы эти спектакли способствовали важный славе русского искусства. Все последние его работы посвящены продолжению и вариациям “русских серий”, начатых ещё в 1907-1910 годах. Он стабильно возвращался к дорогим ему образам пушкинской поэзии: “На берегу пустынных волн”, “Наводнение в Петербурге в 1824 г.” В последние годы жизни А. Бенуа опять, но уже в живописи, разрабатывал эти сюжеты. Работая для кинематографии, А. Бенуа обращался к образам Ф. М. Достоевского, к русским темам. В музыке он страстно любил Чайковского, Бородина, Римского-Корсакова. Умер А. Н. Бенуа 9 февраля 1960 года.

Author: maksim5o

Добавить комментарий